После выявления всех существующих процессов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» целесообразно провести их оценку с точки зрения эффективности. В данном случае такого рода диагностика может быть проведена специалистами со стороны (консультантами). Все процессы должны быть разложены на «элементарные частицы»: необходимо нарисовать схему и посмотреть, как происходят связи - кто, с кем и как связан.
После выявления бизнес-процессов необходимо составить оптимальную бизнес-модель, соответствующую внедряемой системе качества.
Таким образом, выявление операций полученной бизнес-модели - это не что иное, как детальное составление порядка действий каждого процесса, который должен быть описан в политике корпорации в области качества.
Этап 3. Документирование внедряемой системы качества сети ресторанов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
При внедрении усовершенствованной системы качества ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» особое внимание должно быть уделено документированию системы менеджмента качества, которое обеспечивает воспроизводимость работ в системе, их проверку и доказательность. Входными данными для документирования являются требования и рекомендации стандартов ISO, а также национальных законодательных нормативных и методических документов в области качества. Выходными же данными документирования являются разработанные и утвержденные полномочными должностными лицами организаций внутренние документы системы менеджмента качества.
Этап 4. Внедрение системы качества в сети ресторанов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Прежде всего, необходимо создать в корпорации службу внутреннего аудита и разработать процедуры внутреннего аудита.
Аудиторы должны быть независимы от руководителя проверяемого подразделения, обладать достаточными знаниями в области качества, пройти специальный курс обучения, знать корпорацию, процессы и услуги, а также быть объективными и независимыми в принятии решений по аудитам.
Основные этапы проведения внутренней проверки системы качества ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» включают:
- подготовку проверки (план проверки, подбор команды аудиторов, рабочая документация);
- проведение проверки (проверка соответствия документации и действующей системы качества требованиям ISO 9000);
- документы проверки (подготовка отчета аудиторов о результатах проверки).
Для функционирования системы качества ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» самого факта введения в действие ее документов недостаточно, необходимо применять меры принуждения. Главной проблемой, которую следует преодолеть на данном этапе, становится психологическое неприятие документов, нежелание работать в соответствии с их требованиями.
Этап 5. Подготовка к сертификации системы качества в сети ресторанов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Применение корпорацией сертификации ресторанных услуг в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества:
- обеспечивает доверие клиентов к качеству ресторанных услуг и корпорации в целом;
- облегчает и упрощает выбор семейного сетевого ресторана потребителям;
- обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве ресторанных услуг;
|