. Надо помнить, что внедрение системы - «постоянный» во времени процесс, так как система должна все время совершенствоваться при разработке, внедрении и улучшении результативности деятельности корпорации. Это позволяет рассматривать обеспечение качества обслуживания как результат процессов корпорации для повышения удовлетворенности потребителей предоставляемыми услугами.
Приступая к совершенствованию системы качества ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», руководители и специалисты корпорации должны представлять себе сложность и трудоемкость предстоящих работ. В связи с этим, на основе выше представленных суждениях о стратегиях управления переменами, разработаны основные этапы совершенствования системы качества в корпорации, которые позволят руководителям корпорации более четко и организованно осуществить работы по совершенствованию системы качества.
Этап 1. Организация работ по созданию оптимальной системы качества сети ресторанов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Необходимость применения стандартов ISO может мотивироваться либо внешними заинтересованными сторонами, либо руководством корпорации.
Говоря о втором способе, следует отметить, что система качества в корпорации начинается с желания руководства. Желание внедрять качественную систему контроля не может исходить «из низов», оно может возникнуть только «наверху». Руководство должно, в первую очередь, осознать необходимость такого шага. Однако следует помнить, что самостоятельные попытки внедрения системы качества могут привести к значительным трудностям, вызванным незнанием руководства корпорации всех особенностей данной процедуры. Вот почему первостепенной задачей корпорации на первом этапе внедрения является выбор вида системы и стратегии внедрения стандартов.
Кроме того, ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» должно воспользоваться услугами консультационных фирм, так как роль консультантов при внедрении системы качества выражается в систематическом разъяснении особенностей стандартов ISO, экспертизе разработанных документов, а также обучении и поддержке разработчиков. Далее на первом этапе необходимо создать руководящие и рабочие органы, подготовить программу необходимых работ и организованно изучить стандарты ISO.
При разработке политики и целей в области качества особое внимание следует уделить доведению основных ее положений до всех работников ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг». Кроме того, на основе политики в области качества руководителями всех подразделений рекомендуется разработка перечня целей и задач подразделения, что значительно облегчило бы ее доведение до персонала ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Этап 2. Построение бизнес-модели сети ресторанов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
В управлении качеством существуют параллельно протекающие бизнес-процессы, отличающиеся объектами контроля и управления, целевой ориентацией функциональной направленностью и обрабатываемыми данными.
Данные процессы можно разделить на следующие группы согласно классам объектов корпорации: продукция; ресурсы; технология обслуживания клиентов; организация; кадры; условия труда; социально-бытовые условия; управленческие условия.
|