- способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с компаниями, не сертифицирующими свои услуги.
Для изменения отношения к менеджменту качества необходимо усилить горизонтальные связи, создавать атмосферу доверия.
Участие в работах по качеству всего персонала ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» требует большей информированности каждого работника. Однако выполнение этого требования может вступить в противоречие с интересами отдельных руководителей и групп. Большие психологические трудности связаны с необходимостью регистрации и фиксации любых отклонений от требований к деятельности персонала и качеству ресторанных услуг. Возникающий при этом психологический дискомфорт может быть преодолен путем демонстрации практической пользы документов, разработанных в рамках системы качества.
Постепенное внедрение серьезных изменений, осуществляемое в противовес традиционным структурным преобразованиям, также является одним из факторов внедрения системы качества. Тем не менее, такие структурные изменения, как правило, оцениваются более высоко, чем постепенные улучшения путем кропотливой работы в области качества.
При усовершенствовании системы качества ресторанов ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» должны использоваться следующие основные, относительно самостоятельные методы мотивации:
) Методы подкрепления. Методы подкрепления охватывают различные системы индивидуального и группового поощрения и направлены на стимулирование результатов труда, выявляемых в результате внутренних проверок качества.
) Вовлечение работников в процесс принятия решений. Методы вовлечения работников в процесс принятия решений обеспечивают: совместное выявление проблем; участие при решении проблем; совместное принятие решений; улучшение коммуникации и сотрудничества между специалистами, руководителями и подразделениями.
Как и в отношении любых других инвестиций, при внедрении системы качества должен быть согласован и утвержден Генеральным директором ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» календарный план, в котором должны быть перечислены все важные этапы работ (табл. 3.5).
Таблица 3.5 Календарный план внедрения системы качества
Этапы работы |
месяц | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Планирование и подготовка внедрения системы качества |
1 |
Оценка действующей системы качества | | | | | | | | | | | | |
2 |
Разработка плана внедрения системы качества | | | | | | | | | | | | |
3 |
Определение политики в области качества | | | | | | | | | | | | |
4 |
Формирование ОСУсистемы качества | | | | | | | | | | | | |
5 |
Распределение ответственностив системе качества | | | | | | | | | | | | |
6 |
Обучение работников применению стандартов ISO серии 9000 | | | | | | | | | | | | |
Разработка и внедрение документации системы качества |
7 |
Определение состава (перечня) документации | | | | | | | | | | | | |
8 |
Подготовка графикаразработки и внедрения документации системыкачества | | | | | | | | | | | | |
9 |
Разработка документации системы качества | | | | | | | | | | | | |
10 |
Внедрение документации системы качества (в т.ч. обучение при необходимости) | | | | | | | | | | | | |
11 |
Проведение внутреннего аудита | | | | | | | | | | | | |
12 |
Осуществление корректирующих действий | | | | | | | | | | | | |
13 |
Утверждение руководства по качеству | | | | | | | | | | | | |
Сертификация системы качества |
14 |
Выбор органа сертификации | | | | | | | | | | | | |
15 |
Проведение сертификации | | | | | | | | | | | | |
|