На эффективность деятельности ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» большое значение оказывает влияние организованная и действующая в корпорации система управления.
Анализ сильных и слабых сторон ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» показал, что наиболее сильными его сторонами являются умение и навыки работников, однако данное преимущество требует значительных инвестиций в персонал и структуру корпорации. Человеческие ресурсы используются еще недостаточно эффективно - здесь скрыты значительные резервы. Это требует от Коммерческого директора ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», чтобы он знал психологические особенности работников и умел их учитывать при делегировании полномочий и формировании отдельных звеньев коллектива.
Первым мероприятием по привлечению работников к участию в управлении должно быть изменение организационной структуры, приведение ее к матричному типу.
Вторым мероприятием по привлечению работников к участию в управлении должно быть внедрение в практику ряда определенных правил:
- регулярные совещания руководителя с подчиненными;
- открытость в отношениях руководителя с подчиненными;
- вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений;
- делегирование руководителем подчиненным ряда своих полномочий;
- участие рядовых работников, как в планировании, так и в осуществлении организационных изменений;
- создание особых групповых структур, наделенных правом самостоятельного принятия решения (примером может служить практика работы автономных рабочих групп);
- предоставление работникам возможности автономно разрабатывать те или иные проблемы, формулировать новые идеи, внося тем самым вклад в развитие инновационных процессов.
Следующие мероприятия по привлечению работников к участию в управлении направлены на работу с руководящим составом. Можно выделить несколько относительно самостоятельных направлений и мероприятий: консультирование руководителей; повышение управленческой компетентности через систему обучения управленческих кадров.
Консультирование руководителей, как правило, предполагает:
- анализ приказов и распоряжений;
- исследование микроклимата корпорации;
- выявление стиля управленческой деятельности руководителя и его заместителей;
- исследование пространственно-территориальной структуры корпорации;
- итоговая беседа-консультация.
Подобное консультирование носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты деятельности ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг». Другое направление - повышение управленческой компетентности через систему обучения управленческих кадров. Создание сплоченной команды может идти различными методами: организация специальных тренингов для работников подразделений, которым необходимо сотрудничать в процессе производства.
Второй инструмент - формирование механизмов двусторонней связи внутри корпорации: боязнь быть не услышанным порождает напряженность в коллективе и недовольство рабочим местом. Дать почувствовать работнику, что ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» прислушивается к его мнению, ценит идеи и предложения можно несколькими способами:
|