Всего первоначальные затраты составят:
+65+124=213 тыс. руб.
- текущие затраты отдела маркетинга:
1. Амортизационные отчисления по компьютерному парку.
Срок службы компьютеров и оргтехники, купленных для отдела маркетинга, - 8 лет. Амортизация начисляется линейным способом.
Ежегодные амортизационные отчисления = 124/8=15,5 тыс. руб.
. Расходы на маркетинговые мероприятия планируются в среднем в размере 38 тыс. руб. в месяц.
Расходы на маркетинговые мероприятия в год - 38*12=456 тыс. руб.
. Прочие затраты планируются в размере 12 тыс. руб. в месяц.
Прочие затраты в год = 12*12=144 тыс. руб.
Всего текущие затраты в год=15,5+456+144=615,5 тыс. руб.
Общие затраты по образованию отдела маркетинга и обеспечению его работы в первый год = 213+615,5=828,5 тыс. руб.
Тогда себестоимость после внедрения мероприятия составит:
,53+90322,032+828,5=203473,062 тыс. руб.
Стоимость основных производственных фондов увеличится на 189 тыс.руб. и составит 2199 тыс. руб.
Рассчитаем увеличение фонда заработной платы.
. Расходы на оплату труда работников отдела маркетинга.
Планируется, что в отделе маркетинга будут работать 5 человек: начальник, который будет руководить работой отдела; секретарь, который будет заниматься организационными вопросами и три маркетолога, которые будут непосредственно заниматься рекламной политикой ресторана «Иль Патио».
Расчет расходов на оплату труда работников отдела маркетинга проведем в табл. 3.8.
Таблица 3.8. Расчет заработной платы работников отдела маркетинга ресторана «Иль Патио»
Должность |
Количество работников |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. |
Начальник отдела маркетинга и рекламы |
1 |
24000 |
288 |
Секретарь отдела маркетинга и рекламы |
1 |
12000 |
144 |
Маркетолог |
3 |
15000 |
540 |
Итого |
5 |
- |
972 |
. Отчисления на социальные нужды - планируются в размере 28% от расходов на оплату труда работников отдела маркетинга:
*28/100=272,16 тыс. руб.
Возрастет размер фонда оплаты труда и составит:
+972+272,16 = 44340,16 тыс. руб.
Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в приложении 3. Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль - на 167,02%, рентабельность деятельности на 11,89%, рентабельность продаж на 9,17%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 20% и фондоотдачи на 9,69%. В целом, мероприятие по изменению оргструктуры путем создания отдела маркетинга будет экономически эффективным.
|