. Слабые стороны: высокий средний счёт
Ресторан «Памир»
. Стратегические намерения: завоевать и удержать свой рыночный сегмент.
. Масштаб конкуренции: местный
. Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию.
. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
. Стратегия действий: улучшить рыночную позицию.
. Сильные стороны: низкая цена, удобное месторасположение: вблизи ночного клуба и университета
. Слабые стороны: мало места для парковки
Ресторан «Ностальгия»
. Стратегические намерения: удерживать рыночную позицию
. Масштаб конкуренции: местный
. Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию, расширить ассортимент блюд.
. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
. Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
. Сильные стороны: завоёванный сегмент рынка, благоприятное месторасположение - рядом набережная.
. Слабые стороны: высокий средний счёт, маленький выбор блюд.
Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.
Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.анализ ресторана «Ялта» (таблица 2.6)
Вывод из SWOT-анализа ресторана «Ялта»:
Наиболее опасные угрозы для компании:
. Рост уровня инфляции.
. Повышение ставки рефинансирования
3. Рост цен
Таблица 2.6
SWOT-анализа ресторана «Ялта»
Сильные стороны (S): |
Слабые стороны (W): |
Персонал организации имеет высокую квалификацию. Предоставление возможности обучения и развития персоналу. Заработная плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок. Высокий уровень обслуживания. Регулярное обновление оборудования. Организация рентабельна. Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства. Поддержание корпоративного духа компании. Возможность карьерного роста. Выгодное расположение заведения. Возможен безналичный расчёт. |
Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенты заняты в данных должностях. Высокая арендная плата, обусловленная местоположением. Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии. Отсутствие опыта маркетинговых исследований. Значительная нагрузка на одного специалиста. Нестабильные объемы реализации |
Возможности (О): |
Угрозы (Т): |
Макроокружение |
Снижение ставки НДС с 18% до 10% Уровень жизни населения. Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда в городе растет. Падение доллара по отношению к рублю, т.е. укрепление российской валюты. Антиинфляционная політика. Введение новых программ бухгалтерского учёта, оснащение кухни новыми автоматизированными системами, значительно облегчают деятельность заведений общественного питания. Повышение числа трудоспособного населения (потенциальные потребители): трудоспособное население составляет 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного 15,6%, старше трудоспособного -19,6%. |
Изменения в законодательстве. Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. Повышение ставки рефинансирования на 0,25 п. п., теперь она составляет 10,25% годовых. Уровень инфляции Рост цен: Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль В РТ, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала. |
Ближайшее окружение. |
Сила влияния потребителей и поставщиков низкая. Высокие барьеры входа. Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. |
Существует угроза со стороны товара-заменителя Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между организациями. |
|