Необходимо отметить, что в ресторане «Ялта» наблюдается высокая текучесть кадров, это может быть вызвано несколькими факторами, в том числе неэффективной системой мотивации.
) Опишите внешнюю среду предприятия (макро- и микросреду), покажите влияние ее основных факторов на предприятие. Приведите предварительный SWOT -анализ предприятия.
Основные поставщики сырья.
В ресторане есть два подразделения: бар и кухня. Основными поставщиками ресторана являются: ООО «Барс» (пиво), ООО «Инвина», «Востокторгсервис» (алкогольная продукция). Основные поставщики кухни: ООО «Интератлантик» (молочные и овощные продукты), закуп мяса осуществляется у местного поставщика ИП Быкова А.Г.
Конкурентная сила поставщиков:
Количество и размер поставщиков.
ООО «Инвина» - крупный поставщик
ООО «Востокторгсервис» - крупный поставщик
ООО «Интератлантик» - средний поставщик
ИП Арндт Э.О. - мелкий поставщик
ИП Быков А.Г. - средний поставщик
. Только крупные поставщики могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют.
. Возможность вертикальной интеграции. Крупные поставщики имеют возможность к осуществлению передней интеграции, однако особого влияния на деятельность организации это не оказывает.
. Дифференциация товара поставщика. Товар имеет среднюю степень дифференциации.
. Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние.
. Важность организации для поставщика. Поставщики работают с большим количеством подобных организаций. Степень важности равна
. Сила влияния потребителей.
. Количество и размер. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 8000, которые проживают в районе расположения ресторана, работают неподалеку или приезжают по выходным.
. Вертикальная интеграция. Возможность вертикальной интеграции у потребителей есть, но это не оказывает значительного влияния.
. Дифференцированность товара. Товар имеет среднюю степень дифференциации.
. Наличие товара-заменителя есть, однако ресторан «Ялта» занимает далеко не последнее место в качестве предоставляемых услуг и товаров, так что степень влияния средняя
. Важность производителя для потребителя. Степень важности высокая, т.к. в районе расположения ресторана нет подобного уровня заведений, к тому же рядом расположен спортивный комплекс «Подросток» и санаторий-профилакторий.
Основные конкуренты.
Основными конкурентами являются: ресторан «Памир», ресторан «Ностальгия», кофейня «Папарацци».
В связи с закрытостью данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.
«Папарацци»
. Стратегические намерения: лидировать на рынке.
. Масштаб конкуренции: местный.
. Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.
. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
. Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
. Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный имидж, известность, удачное месторасположение - центр города, есть место для парковки
|