4. Исследовано место корпорации «Росинтер» в российской экономике на современном этапе ее развития.
Холдинг «Росинтер ресторантс» - корпорация, занимающаяся строительством и развитием ресторанов и предприятий быстрого обслуживания. По итогам прошлого года холдинг является лидером среди ресторанных компаний России и СНГ. Развитие отрасли общественного питания, в которой оперирует Группа ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», во многом зависит от факторов макроэкономического характера, поскольку спрос на услуги Группы функционально зависит от располагаемых доходов населения. В последние годы в Российской Федерации наблюдается устойчивый рост ВВП и доходов населения при замедлении темпов инфляции и укреплении национальной валюты, что послужило стремительному росту отрасли. Однако наступление экономической нестабильности, снижение реальных располагаемых доходов населения приведет к ухудшению динамики роста и рентабельности отрасли.
Зависимость Группы от макроэкономической ситуации на внешних рынках является незначительной, так как более 90% доходов Группа получает от оказания услуг на территории Российской Федерации. Однако в связи с усиливающейся глобализацией мировой экономики существенное ухудшение экономической ситуации в мире может привести к существенному спаду экономики стран, в которых оперирует Группа, и как следствие, к снижению спроса на услуги Группы.
5. Проведен анализ основных направлений стратегии развития корпорации «Росинтер».
Рассматривая пять сил конкуренции по М. Портеру,следует отметить, что самой существенной силой является внутренняя конкуренция.
В общем, уровень конкурентной борьбы гораздо ниже, чем в других отраслях. В основном конкурентная борьба идет за новые сегменты рынка, не затрагивая при этом уже сложившиеся сегменты. Для анализа конкурентной позиции в отрасли был применен SNW анализ, на основании которого можно сделать вывод, что ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» имеет очень слабую конкурентную позицию.
Анализ конкурентного профиля корпорации по отношению к ближайшему конкуренту - сети семейных ресторанов «Рамзай» показал, что наиболее слабыми сторонами в деятельности ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» по сравнению с его ближайшим конкурентом ОАО «Рамзай» является качество продукции, цена и маркетинг, которые относятся к 3-й группе приоритетности. Именно этим направлением необходимо уделить особое внимание в будущей деятельности корпорации. Сильной стороной ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» является качество обслуживания и репутация корпорации.
ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» выбирает стратегию компетентности и лидерства. Усилия корпорации направлены на решение следующих задач:
- непрерывное развитие и внедрение современных технологий;
- повышение конкурентоспособности;
- развитие человеческих ресурсов;
- укрепление позитивного имиджа своих ресторанов и торговых марок;
- индивидуальное отношение к потребителю;
- расширение доли рынка.
Анализ факторов, характеризующих маркетинговую деятельность, показал, что в ресторанах ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» из средств маркетинговых коммуникаций наиболее распространенным и применяемым является реклама, т.к. обеспечивает создание образа предприятия и долгосрочное влияние на потребителя. Формированию привлекательного образа корпорации в глазах общественности, т.е. public relations, также не уделяется должное внимание: из традиционных методов PR можно выделить лишь выставки кулинарных искусств, рекламные проспекты.
6. Проведена оценка эффективности стратегического развития корпорации «Росинтер» в современных российских условиях.
Итак, позитивными аспектами существующей системы стратегического развития ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» являются следующие:
- назначены функциональные менеджеры;
- в последнее время создаются бизнес-планы на определенную перспективу.
К негативным аспектам существующей системы стратегического развития ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» можно отнести:
|