Норму рентабельности планируемого инвестиционного проекта можно рассчитать следующим образом:
, (3.3.)
где - рентабельность проекта,
- планируемая прибыль,
- себестоимость проекта.
%
Срок окупаемости вложений:
, (3.4.)
где- срок окупаемости вложений,
- себестоимость проекта,
- планируемая прибыль.
Таким образом, данный инвестиционный проект является экономически выгодным, так как окупится за 2,3 года. Гостиничный комплекс «Интурист - Запорожье» обладает значительными конкурентными преимуществами в сравнении с другими гостиницами города Запорожья. Предложенные мероприятия по совершенствованию имеющихся конкурентных преимуществ позволят гостинице занять достойное конкурентное положение на региональном рынке туристских услуг.
ВЫВОДЫ
Одним из основных направлений формирования конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым (личным) или по массовым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями.
В работе было определено, что конкурентное преимущество - какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая дает ей превосходство перед конкурентами.
Конкурентные преимущества позволяют предприятию иметь рентабельность выше средней для фирм данной отрасли или данного рыночного сегмента (что обеспечивается более высокой эффективностью использования ресурсов) и завоевывать прочные позиции на рынке. Считается, что преимущества предприятия обеспечиваются путем предоставления потребителям благ, имеющих для них большую ценность: за счет реализации продукции по более низким ценам (а может, и, наоборот, по более высоким - для престижной продукции), предложения товаров более высокого качества или с набором услуг.
Существует множество направлений достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общими являются: лидерство в издержках, дифференциация продукции, фокусирование (концентрация), ранний выход на рынок (стратегия первоприходца), синергизм.
Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые важные элементы товара или услуги и соответственно более низкой себестоимостью по сравнению с конкурентами. Стратегия дифференциации в противоположность стратегии лидерства в издержках, которая ориентирована на обслуживание всего рынка стандартизованного товара, направлена на изготовление особой продукции, являющейся модификацией стандартного изделия.
|