Стратегию фокусирования, или узкой специализации, можно определить как выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей. Она радикально отличается от предыдущих стратегий, поскольку основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли (рыночной ниши). Стратегия первопроходца, или раннего выхода на рынок, означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услугу. Данная стратегия может обеспечить устойчивое конкурентное преимущество и быстрый рост фирмы.
И последней стратегией, которая была рассмотрена в данной работе, является стратегия синергизма. Это - стратегия получения конкурентного преимущества за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц (хозяйственных подразделений) в одних руках.
Объектом исследования данной работы являются процессы совершенствования конкурентных преимуществ предприятий индустрии гостеприимства на региональном рынке туристских услуг.
Предмет исследования - принципы и методы совершенствования конкурентных преимуществ гостиницы «Интурист- Запорожье».
В первом разделе были обоснованы теоретические аспекты конкурентоспособности и конкурентных преимуществ. Особое внимание было уделено выбору стратегии достижения конкурентных преимуществ. Рассмотрены процесс управления конкурентными преимуществами предприятия индустрии гостеприимства и технология превращения их в конкурентоспособность организации.
Во втором разделе дана характеристика и проведен анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Интурист- Запорожье». Анализ конкурентных преимуществ исследуемой гостиницы выявил необходимость разработки и реализации мероприятий по их совершенствованию.
В ходе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Интурист - Запорожье» было выявлено, что предприятие является финансово устойчивым. В 2008 году в структуре капитала гостиничного комплекса собственный капитал увеличился на 2164,1 тыс. грн., сумма заемного капитала увеличилась в сравнении с 2007 годом на 2194 тыс. грн., т.о. источники имущества предприятия увеличились за счет роста заемного капитала. Имущество гостиницы в 2008 г. в сравнении с 2007 г. увеличилось на 4358,1 тыс. грн., что составляет 116,1% и произошло это в основном за счет увеличения иммобилизованных активов и денежных средств предприятия. Также были выявлены многие конкурентные преимущества гостиницы в сравнении с другими туристскими предприятиями города Запорожья. Конкурентными преимуществами гостиницы «Интурист - Запорожье» являются: большой номерной фонд ( 227 номеров), место расположение, развитая инфраструктура, спектр дополнительный услуг, доля на рынке, опыт работы на региональном рынке и другие. Но наряду с этим, были выявлены и недостатки: отсутствие практики управления конкуретными преимуществами, несоответствие звездности, низкое качество обслуживания, неэффективное управление кадрами и др.
Для повышения уровня конкурентоспособности и улучшения финансового состояния предприятия необходимо расширять спектр предоставляемых услуг, т.е. развивать новые конкурентные преимущества.
РЕКОМЕНДАЦИИ
При выработке стратегии конкуренции необходимо, с одной стороны, иметь ясное представление о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия, его позиции на рынке, а с другой стороны, понимать структуру национальной экономики в целом и структуру отрасли, в которой работает организация. Концепция совершенствования конкурентных преимуществ гостиничного комплекса включает в себя два основных понятия: понятие потребностей и их удовлетворение, необходимые для дальнейшего функционирования предприятия, что должно служить первоочередным приоритетом.
Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11
|