менеджмент стратегический управление качество
Тема работы является актуальной, так как в современных
условиях для каждого предприятия важно оценить создавшуюся рыночную обстановку
с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые с одной
стороны отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденции ее
развития, с другой - особенностям конкретного производства. Наиболее сложными
этапами этой работы является аналитическое осмысление путей достижения
конкурентных преимуществ и разработка на этой основе стратегии развития
предприятия.
Стратегия развития предприятия должна вырабатываться на
основе прогнозов состояния рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных
рисков, анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления
предприятием, а также анализа сильных и слабых его сторон.
Если еще совсем недавно при оценке стоимости предприятия
ключевую роль играли его активы, то теперь стоимость бизнеса и его
инвестиционная привлекательность все чаще определяются генерируемыми им в
долгосрочной перспективе денежными потоками. Обосновать такие денежные потоки
можно путем разработки детализированной долгосрочной стратегии развития,
опирающейся на серьезные исследования рынка и независимый анализ потенциала
предприятия. Неслучайно увеличение капитализации является одним из наиболее
часто называемых стратегических приоритетов компаний.
К сожалению, разрабатываемые в настоящее время стратегические
программы зачастую не удовлетворяют указанным критериям и, как следствие, имеют
весьма ограниченную практическую применимость. Это в значительной степени
объясняется тем, что в практике современного российского бизнеса отсутствует
однозначное понимание того, что же на самом деле должна представлять собой
бизнес-стратегия.
Сегодняшние темпы изменения рыночной конъюнктуры заставляют
предприятия искать более гибкие стратегии конкуренции, сочетающие в себе
элементы не только стратегии снижения себестоимости, но и стратегии
дифференциации, сегментирования рынка, внедрения новшеств и, наконец,
немедленного реагирования на потребности рынка.
Стратегию развития невозможно отделить от условий
деятельности промышленного предприятия, специфики его профиля, внешнего
окружения. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в
одинаково сложных условиях сложившейся экономической обстановки в России
промышленные предприятия по-разному решают проблемы своего развития. Одни
проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам
стратегического управления, находят перспективные пути развития.
В процессе выполнения исследования автор обращался к трудам
Родионовой В.М., Зайцева Л.Г., Лапыгина Ю.Н. и др., работы которых внесли
существенный вклад в развитие различных сторон стратегического планирования.
Объект исследования: ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Предмет исследования: стратегия развития ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Цель дипломной работы: разработать комплекс рекомендаций по
совершенствованию стратегии роста крупной фирмы на примере ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Для реализации данной цели в работе необходимо решить
следующие задачи:
- изучить понятие и особенности менеджмента
крупной корпорации;
- провести анализ методических подходов к
формированию стратегии развития организации;
- раскрыть понятие стратегического
управления, рассмотреть выработку стратегии корпорации;
- определить место корпорации «Росинтер» в
российской экономике на современном этапе ее развития;
- исследовать основные направления стратегии
развития корпорации «Росинтер»;
- дать оценку эффективности стратегического
развития корпорации «Росинтер» в современных российских условиях;
- разработать предложения по разработке
новых направлений стратегии развития корпорации «Росинтер»;
- дать оценку мероприятий по реализации
стратегии развития корпорации «Росинтер».
Научная новизна проведенного исследования обеспечила
возможность формулирования ряда принципиальных положений в вопросах стратегий
развития современным предприятием.
Практическая значимость исследования заключается в выборе
конкретных направлений развития крупной корпорации, которые следует провести в
ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» для повышения эффективности своей
деятельности.
Практический анализ проводился на материалах ОАО «Росинтер
Ресторантс Холдинг», при этом использовались методы наблюдения,
технико-экономического анализа.
Структура работы определена ее задачами и включает в себя
введение, теоретический, аналитический и проектный разделы, заключение и список
литературы. Основные идеи дипломной работы, ее выводы и рекомендации
сформулированы с учетом возможностей их практической реализации, на основе
анализа, как теории, так и практики управления российским предприятием в
трансформирующейся российской экономике. Полученные результаты имеют
возможность практического применения. Результаты дипломного исследования могут
быть использованы в деятельности предприятия.
Теоретические основы стратегического планирования крупных корпораций
|