Рассмотрим, как реализуются в ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» функции управления. Анализ показал, что корпорации присущ ряд патологий в управленческих решениях:
1. Планирование
Можно отметить следующие проблемы:
- стагнация - все принимаемые решения направлены на сохранение настоящего положения дел. Ни руководство, ни сотрудники не готовы к переменам;
- подавление развития функционированием - руководство не решает стратегические задачи. Все действия руководства направлены на решение текущих задач;
- в ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» плановая деятельность ограничивается построением типичных краткосрочных планов на будущий год, а также (в последнее время) созданием бизнес-планов на определенную перспективу.
2. Функция организации
Можно отметить следующие проблемы:
- игнорирование организационного порядка - как руководство, так сотрудники корпорации игнорируют организационный порядок. Менеджеры среднего звена очень часто не ставятся в известность о распоряжениях руководства. Рядовые сотрудники довольно часто лично общаются с руководством и убеждают поступить в соответствии с их интересами;
- разрыв между решениями и их реализацией - принятые решения бойкотируются сотрудниками или затягиваются сроки их выполнения;
- руководство ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» предпочитает решение сложных проблем возлагать на нескольких сотрудников, вызывая конфликт между ними. Побеждает решение того сотрудника, кто выиграл в споре. Несогласованность целей и личных интересов сотрудников также вызывает конфликты.
3. Руководство
Можно отметить следующие проблемы:
- цели ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» не структурированы, каждый сотрудник и ответственное лицо имеет свое видение ситуации и ее развития. ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», так же, как и другие компании отрасли, испытывает необходимость в многоуровневых системах, нуждается также в нескольких широко сформулированных целях, так же как и в более частных целях, связанных с общими целями корпорации;
- высокая несогласованность целей приводит к пробуксовке реализаций решений руководства;
- преобладание личных интересов над общими - высшее руководство пытается поддерживать дружеские отношения со всеми ответственными сотрудниками, что часто приводит к принятию противоположных решений в течение короткого периода;
- некоторые ответственные сотрудники в силу своих личных качеств не принимают другие точки зрения, кроме своих, так как считают, что это не профессиональный спор, а действия с целью уменьшения их влияние.
4. Контроль
Анализ показал, что в ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» отсутствует система внутреннего контроля - совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, а также выявления, исправления и предотвращения существенных ошибок и искажений информации, которые могут появиться в бухгалтерской отчетности. Такой контроль позволяет осуществлять эффективное ведение бизнеса, обеспечивать соблюдение действующего законодательства, разрабатывать и внедрять методы защиты и сохранности активов, предотвращать ошибки и хищения, обеспечивать точность, полноту, защиту учетных записей и своевременную подготовку достоверной бухгалтерской и финансовой отчетности.
Изучим, каким образом адаптированы в ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» три основных принципа управления, рассмотренные выше:
Перейти на страницу: 1 2 3
|