Высокие показатели хозяйственно-экономического состояния предприятия
могут быть обеспечены только в том случае, если продукция обладает свойствами,
отвечающими потребностям и вкусам покупателя. Поэтому качество продукции -
актуальная экономическая проблема.
Актуальность темы курсового проекта состоит в том, что одним из важнейших
факторов роста эффективности производства является улучшение качества
выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в
настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и
внешнем рынках.
Также, актуальность темы курсового проекта определяет то, что качество
продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в
условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.
Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы
научно-технического прогресса и рост эффективности производства в целом,
оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики,
конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения
страны.
Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных и
отечественных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей
наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им
будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с
договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов
требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на
соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом,
предприятию без подобного рода системы обеспечения качества продукции не
обойтись.
Системы управления качеством являются эффективным средством и
инструментом управления качеством продукции и обеспечением её
конкурентоспособности.
Цель проекта - совершенствование системы менеджмента качества на ОАО
«СПЗ».
Предмет - система менеджмента качества в ОАО «СПЗ»
Объектом исследования является - ОАО «СПЗ».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- выяснить роль и значение повышения качества для предприятия;
- охарактеризовать основные положения и элементы системы
менеджмента качества;
- представить общую характеристику ОАО «СПЗ»;
- рассмотреть организационную структуру
предприятия;
- провести анализ основных показателей качества на
предприятии, характеризующих эффективность его деятельности;
- рассмотреть систему менеджмента качества
продукции, выпускаемой предприятием;
- сформировать практические рекомендации по
совершенствованию системы менеджмента качества на ОАО «СПЗ».
На разных этапах написания проекта использовались различные современные
методы исследования: графические, аналитические и статистические. Результаты
исследования, основные положения, выводы и рекомендации могут быть использованы
в деятельности ОАО «СПЗ».
В процессе работы использовались учебно-методические пособия,
периодические издания, интернет источники, документация ОАО «СПЗ».
Диагностика
деятельности ОАО
«СПЗ»
|