Анализ показателей качества на ОАО «СПЗ»
позволил вскрыть весьма актуальную проблему в области качества:
- высокая затратность применяемой модели соответствия качества;
- увеличение брака;
- увеличение числа рекламаций;
- увеличение количества несоответствующей продукции.
Все выявленные проблемы могут поставить под угрозу весь процесс производства продукции. Квалифицированные специалисты в области систем менеджмента качества могут оказать предприятию весьма значительную помощь в улучшении системы менеджмента качества.
Привлечение консультантов позволит сократить затраты, необходимые для работы системы менеджмента качества, избежать ошибок при разработке и внедрении документации. Однако следует отметить, что работа консультантов не заменит внутреннюю деятельность предприятия по положительному воздействию на работу системы менеджмента качества: только совместная работа внешних специалистов и сотрудников предприятия обеспечит успех консультационного проекта.
В таблице 1.2 представлены данные о качестве выпускаемой продукции за 2011 год.
Таблица 1.2 - Данные о качестве выпускаемой продукции за 2011 год.
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
Количество признанных зарекламированных изделий: в т. ч. экспорт ТНП |
штук "- "- |
383 1 |
561 1 |
2 |
Объем зарекламированной продукции: в т. ч. экспорт ТНП |
руб. "- "- |
372853,74 115 |
388344 115 |
3 |
Удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме товарной продукции |
% |
0,15 |
0,15 |
4 |
Потери от рекламаций: в т. ч. расходы по рекламациям |
руб. "- |
356424 12948,97 |
301896,17 13830,61 |
5 |
Удержано с виновных за выпуск бракованной продукции: |
руб. |
9142,18 |
11362,09 |
6 |
Удельный вес потерь от рекламаций в себестоимости: в т. ч. удельный вес потерь от рекламаций; удельный вес внутризаводских потерь; |
% "- "- "- |
0,16 0,01 0,15 |
0,12 0,01 0,11 |
7 |
Принята продукция ОТК с первого предъявления |
% |
97,83 |
98,09 |
В качестве общей тенденции было выявлено, что предприятие ведет систематизированную работу по повышению и стабилизации качества производимой продукции, предпринимаются предупреждающие действия, но все же СМК требует улучшения, т.к. имеются проблемы по улучшению качества продукции, о которых было сказано выше. Информация о производимой продукции с несоответствующим качеством в большинстве случаев должным образом не учитывается и не анализируется, что ведет к искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества.
Анализ характера несоответствий и причин их возникновения в большинстве случаев сводится к уличению и материальному наказанию виновных. Это в свою очередь не только не стимулирует предупреждения возникновения несоответствий путем выявления их на ранних стадиях процесса, но и подталкивает персонал к сокрытию самого факта производства продукции несоответствующего качества. Были выявлены закономерности распределения затрат на продукцию с несоответствиями по причинам их возникновения. В таблице 1.3 представлено распределение затрат по причинам возникновения несоответствий.
|