Таблица 1.3 - Распределение затрат по причинам возникновения несоответствий.
Причины возникновения несоответствий |
Доля в общем объеме затрат на продукцию с несоответствиями |
Недоброкачественные сырье, материалы и пр. |
36% |
Недостаточное техническое оснащение помещений, оборудования, транспорта |
28% |
Небрежность, недобросовестность или недостаток знаний рабочего персонала |
26% |
Прочие |
10% |
Первой наиболее значимой причиной несоответствий (брака) продукции является недоброкачественное сырье.
Вторая наиболее значимая причина несоответствий продукции в недостаточном техническом оснащении и износе оборудования.
Третья наиболее значимая причина возникновения несоответствий (до 22%) кроется в недостатке знаний персонала.
При диагностике финансового состояния предприятия так же следует уделить внимание анализу качества продукции.
Качество выпускаемой продукции за 2011 год характеризуется следующими данными:
- количество зарекламированных (признанных) изделий за 2011 год составило 561 шт. против 383 шт. в 2010 году, что на 46,5% больше по сравнению с 2008 годом;
- объем зарекламированной продукции в действующих ценах составил 388344 руб. против 372853,74 руб. в 2010 году;
- удельный вес зарекламированной продукции в общем, объеме товарной продукции составил за 2011 год 0,15%, удельный вес зарекламированной продукции за 2010 год - 0,15%;
- удельный вес потерь от рекламаций в себестоимости составил 0,12%, в том числе удельный вес потерь от рекламаций - 0,01% и от внутрипроизводственных потерь - 0,11%.
Анализ качества продукции показал довольно существенные нарушения это и отсутствие четкой документированности процедур, и наличие большого количества брака и рекламаций.
|