Построение рекрутинговой функции начинается с понимания целей и задач
системы найма в компании, а также определения основной стратегии компании. Для
этого необходимо внимательно разобраться с особенностями бизнеса данной
организации, определяющими формирование ее штатной структуры, выявить
характеристики потенциального рынка труда в секторе данного бизнеса. Например,
компания предоставляет банковские услуги, рынок труда банковских специалистов
является узкоспециализированным и редко пополняется за счет производственного
сектора или сектора торговли, но может обмениваться специалистами с рынком
инвестиционных компаний. Производственные и торговые рынки труда зачастую
сегментированы по специализации бизнеса (алкогольный, фармацевтический), но
могут пересекаться в области FMCG. Разбираясь с ситуацией на рынках труда, мы
должны отобрать для себя потенциальные ниши, где в дальнейшем сможем искать
специалистов.
Важно уточнить общую стратегию развития компании, в которой мы будем
выстраивать систему найма. Если это низкомаржинальный бизнес, придерживающийся
стратегии минимизации издержек и формирующий прибыль за счет увеличения
масштабов бизнеса, то мы будем работать с тем сегментом рынка труда, который
связан со средним и нижним диапазоном заработных плат, и, соответственно,
минимизацию издержек должны учесть в собственных технологиях найма. Если же
деятельность компании связана с дорогой продукцией (проектами), требующей
высочайшей квалификации и уникальности специалистов, то необходима иная
стратегия найма и другой уровень стоимости кадрового ресурса. Бывают и более
сложные ситуации, например в научно-исследовательских институтах; сочетание
высокой квалификации с низким уровнем оплаты труда приводит к необходимости
подбирать молодых и неопытных специалистов и обеспечивать их подготовку в
компании, при этом в подборе нам важно разглядеть потенциал кандидатов, чтобы
деньги, вложенные в их дальнейшее внутреннее развитие, принесли ожидаемый
результат.
Этим обусловлена актуальность выбранной темы исследования - стратегии
найма персонала на коммерческом предприятии.
К главным факторам, определяющим успешную деятельность предприятия
обслуживания, относятся:
высокая квалификация, подготовка сотрудников и их мотивация;
обеспечение постоянного качества работы;
имидж предприятия обслуживания, влияющий на выбор клиента, покупающего
его услугу.
Решение о принятии на работу, согласно оценкам специалистов, акция не
только существенная, но и имеющая далеко идущие последствия. Актуальность
выбранной темы работы заключается также в том, что в эффективности процесса
отбора кадров и приема на работу заинтересованы как общество в целом, так и
отдельные предприятия, конкретные индивиды.
В соответствии с этим целью настоящего дипломного проекта является
разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии найма персонала
коммерческого предприятия.
Задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ отбора персонала на замещение вакантных
должностей;
2) анализ деятельности предприятия
) анализ существующего процесса отбора и найма персонала на ЗАО
«Связной-Логистика»
) выявление проблем и постановка задач для проекта системы
совершенствования отбора персонала;
) разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии найма
персонала и оценка их эффективности.
Объектом наблюдения является малое предприятие ЗАО «Связной-Логистика».
Предмет исследований в работе - процесс обеспечения организации кадрами.
В соответствии с поставленной целью и задачами дипломного проекта:
в 1 главе дипломного проекта исследованы теоретические основы процесса
отбора и найма сотрудников на коммерческом предприятии;
во 2 главе проведен анализ существующей системы найма персонала в фирме
ЗАО «Связной-Логистика»;
в 3 главе разработан проект совершенствования системы отбора персонала на
ЗАО «Связной-Логистика».
При выполнении работы использовались труды таких авторов как: Кибанова
А.Я., Шекшни С.В., Галенко В.П.. Магуры М.И., Курбатовой М.Б., Дураковой И.Б.,
Деркача А.А и других.
Список использованных источников включает 29 наименований.
Теоретические подходы к разработке стратегии найма персонала
|