В ЗАО «Связной-Логистика» вопросами кадрового планирования занимается отдел кадров, при этом очень мало уделяется вопросам кадровой политики, анализу кадрового потенциала, организации кадрового планирования, проведения аудита персонала, формированию благоприятного имиджа организации.
Результаты проведенного выше анализа свидетельствуют о недостатках в работе с персоналом: высокий уровень текучести кадров, профессиональный уровень рядовых сотрудников не достаточно высок, имеются проблемы относительно механизма отбора кадров, позволяющие на этапе конкурса на вакантное место выявить наиболее подходящие, перспективные кадры.
В сети мобильной связи «Связной» данные функции возложены на отдел кадров. Цель отдела кадров - сохранение квалифицированных работников в условиях нестабильного производства и наем новых работников. Функции отдела кадров: обеспечивать кадрами организацию (наем, расстановка, увольнение); вести кадровое производство; анализировать текучесть кадров и дисциплину труда; учитывать движение персонала; подготавливать кадровые приказы и др.
Существуют различные источники найма персонала. Их можно разделить на внутренние (использование уже имеющегося персонала предприятия: повышения, перестановки) и внешние (привлечение дополнительных сотрудников из вне). Все они обладают своими достоинствами и недостатками и используются в зависимости от сферы и объемов деятельности конкретного предприятия.
По данным предприятия ЗАО «Связной-Логистика», указанным в таблице 2.12, видно, что внутренние источники при найме составляют лишь 17% от общего числа.
Таблица 2.12 - Источники найма кадров предприятия ЗАО «Связной-Логистика» за 2010-2011
Наименование источника найма |
Удельный вес, % |
Рекомендации друзей и родственников Объявления, реклама, интернет Различные источники внутри компании Инициативные письма-обращения о приеме Прочие |
35 40 17 5 3 |
Всего |
100 |
Основной источник найма персонала - реклама, объявления. Значительную роль играет также прием на работу «по связям», рекомендации друзей, знакомых, родственников (35%).
Можно отметить, что это не лучшим образом отражается на деятельности организации, поскольку, чаще всего, люди дают рекомендации, основываясь на межличностных отношениях, не учитываю профессиональные характеристики и потребности предприятия.
Итак, процесс найма персонала будем рассматривать как набор мероприятий направленных на привлечение кандидатов по необходимым параметрам. Данный процесс осуществляется вплоть до того момента, когда сотрудник приступит непосредственно к выполнению предписанных обязанностей, а также оценку первых результатов его труда. На их основании можно сделать вывод, о необходимости содержания в штате определенного человека. К рассматриваемым мероприятиям относим подбор, отбор, первоначальное обучение и оценку, адаптацию и прием сотрудников на работу.
Обратим внимание на то, что процессы обучения и адаптации в ЗАО «Связной» осуществляются на достаточно хорошем уровне. Рассмотрим их подробнее.
Всех новички, подавшие заявку на определенную должность в компании, обязательно проходят адаптационный тренинг, рассказывающий о культуре компании, требованиях к сотрудникам, особенностях отрасли и специфике работы на розничных точках.
После этого новички отправляются на обучение, которое продолжается в общей сложности 11 дней. В ходе обучения новые сотрудники знакомятся с продуктами и услугами компании, учатся грамотно обслуживать клиентов и овладевают техниками продаж.
«Связной» уделяет большое внимание высокому качеству обслуживания покупателей в розничных магазинах сети и постоянно совершенствует систему обучения персонала. Тренинги для новых сотрудников проводились в компании практически с момента основания и всегда были ориентированы на развитие таких качеств как клиентоориентированость, креативность и предприимчивость.
|