Рекомендации по проведению отборочного собеседования

Учитывая то, что основная проблема текучести кадров наблюдается среди работников торговых залов, сконцентрируем свое внимание именно на этой категории сотрудников. Это молодые люди, зачастую без опыта работы, толком не знающие: чего хотят от жизни и для чего пришли работать именно в эту организацию.

В данной ситуации ЗАО «Связной-Логистика» можно порекомендовать следующее: прежде чем отправлять сотрудника на обучение проводить с ним собеседование. В данный момент такого не происходит. Все кандидаты, подавшие заявки, сразу приглашаются на обучение.

Собеседование является одним из наиболее распространенных методов отбора и оценки персонала. При кажущейся внешней простоте применения оно является одним из самых трудоемких процессов, требующим обязательной подготовки проводящего его сотрудника.

Основная цель собеседования - получение информации, которая позволит:

) оценить, насколько данный кандидат подходит для предполагаемой должности (то есть, провести оценку профессиональной пригодности соискателя (его профессиональных знаний и навыков, деловых, индивидуально-психологических и психофизиологических качеств);

) определить, насколько данный кандидат выделяется из всех заявивших свои кандидатуры на замещение вакантной должности (какие качества и навыки преобладают, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии; насколько эти качества важны для вакантной должности; возможен ли прием на работу сотрудника с условием дальнейшего роста; будет ли вакантная должность «шагом вперед» для соискателя или он давно «перерос» предполагаемую должность);

) установить, достоверна ли предоставляемая кандидатом информация (имеется в виду только первичная оценка достоверности информации).

Основными задачами отборочного собеседования являются:

. Предоставление кандидату информации о возможной будущей профессии.

. Регистрация и проверка основных автобиографических данных кандидата.

. Оценка внешности кандидата и стиля поведения.

. Проверка соответствия профессионального опыта и знаний кандидата уровню квалификации, необходимому для успешного выполнения предлагаемой работы.

. Оценка умственных и личностных качеств кандидата.

. Заключение о том, насколько интервьюируемый подходит для выполнения данного участка работ, и в зависимости от этого, оказание влияния на его желание занять вакансию

Следовательно, в процессе отборочного собеседования кандидат должен предоставить незнакомому человеку, выступающему в роли интервьюера, конфиденциальную информацию, раскрытие которой возможно лишь в условиях доверительного общения. Задача интервьюера в данном случае осложняется тем, что он должен не просто воспринять доверенную ему информацию, но систематизировать ее и «отфильтровать» таким образом, чтобы на основе полученных данных оценить пригодность кандидата к выполнению определенных работ и спрогнозировать эффективность его труда.

Именно поэтому авторы текстов по технике проведения интервью единодушно называют искренность одной из важнейших проблем в его проведении, отмечая необходимость расположить к себе собеседника, а среди ведущих качеств интервьюера выделяют способность создавать условия для полной открытости собеседника. Каждый интервьюируемый стремится соответствовать образу идеального кандидата, который, как ему кажется, есть у работодателя, искажать или корректировать сведения о себе в соответствии с тем, что предположительно хочет услышать собеседник.

Как и в любом социальном контакте, в акте проведения отборочного интервью можно выделить три основные фазы: начало (приветствие), середина (продолжение) и завершение (прощание).

Перейти на страницу:
1 2 3 4