В
настоящее время актуальность исследования вопросов идеологии управления в
организации обусловлена, прежде всего, тем, что частное предпринимательство и
структуры корпоративного бизнеса поставлены перед необходимостью формирования
собственного идеологического обеспечения (как внутреннего - в коллективе, так и
внешнего - перед клиентами, партнерами, конкурентами, обществом и т.д.).
Руководители организаций, предприниматели, представители среднего и крупного
бизнеса в интервью, статьях, выступлениях и т.д. все чаще говорят о
необходимости для возглавляемых ими организаций (направлений бизнеса) иметь
сильную, продуманную корпоративную идеологию. Идеология все большим числом
руководителей называется в числе первых факторов движения и роста компании и бизнеса.
Как показывают данные проведенных специализированных углубленных интервью,
разработка и внедрение идей управления, а также решение задач по формированию
элементов систем идеологии на предприятиях и в организациях в новых условиях,
фактически составляют особую функцию управления, выполняемую, как правило,
руководящим составом и менеджерами компаний. Идеология по своей природе
относится к сфере социально-психологических явлений в организации. Данная сфера
напрямую связана с такими важными элементами современного управления, как
творческая мотивация, повышение уровня сознания людей, формирование и
задействование духовного потенциала личности, воспитание и развитие человека.
Идеология необходима также для формирования у сотрудников определенного типа мировоззрения
и восприятия действительности.
Цель
данной курсовой работы состоит в выявлении сущности, элементов системы
идеологии управления в организации и связей между ними в контексте
функционирования системы идеологии управления.
В
соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
)
выявить основные сущностные понятия «идеология», позволяющие рассматривать ее
системно в качестве конкретного явления и процесса в организации;
)
рассмотреть основные цели организации, их взаимосвязь с идеологией;
систематизировать основные подходы к изучению идеологии управления в
организации;
)
выявить типы идеологии управления организацией;
)
рассмотреть идеологию как фактор повышения конкурентоспособности предприятия;
)
фазы и требования к установлению целей организации;
)
рассмотреть и проанализировать эффективность идеологии на примере сотовой
компании Киевстар;
)
сделать выводы о положительном влиянии идеологии, необходимости ее
совершенствовании.
Методологической
и теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных
авторов, посвященные как проблемам собственно идеологии, так и вопросам
идеологии применительно к управлению организацией и в организации.
Среди
авторов фундаментальных исследований по методологии и теории идеологии следует
отметить У. Аутвейта, Р. Барта, Н. Лумана, К. Манхейма, К. Маркса, Хосе
Ортега-и-Гассета, М. Фуко. В современной отечественной управленческой мысли
вопросы идеологии управления (управленческой идеологии) затрагиваются в работах
Виханского О.С, Ефремова В.С., Красовского Ю.Д., Наумова А.И. и др.
Сущность
и теоретические основы идеологии в организации
|