Источник благополучия любой фирмы - это её клиенты и партнёры. Преследуя цель наиболее полно удовлетворить их требования, руководству компании требуется постоянно отслеживать ситуацию на рынке, внедрять новые продукты, следить за действиями конкурентов, налаживать новые каналы сбыта, и многое другое. Однако это лишь внешняя сторона хозяйственной деятельности.
Кроме тактических и стратегических маркетинговых вопросов много внимания уделяется внутреннему механизму работы предприятия. Отдельной «настройки» требует организация бухгалтерского и управленческого учета, системы внутреннего контроля, в особенности правильность исчисления и уплаты налогов.
Очень важно профессионально и внимательно относиться к юридическому сопровождению хозяйственной деятельности: составлению документов по оформлению различных сделок, разрешению возможных споров с госорганами или с субъектами хозяйственного права. Требования законодательства или собственников предприятия могут потребовать проведения аудита, определения стоимости активов компании, реорганизации бизнеса. Зачастую от успешного решения этих задач, принятия верных и обоснованных управленческих решений, зависят не только финансовые успехи, но и само существование организации.
Ни одна организация не способна успешно осуществлять свою деятельность без постановки конкретных целей ее деятельности. Ми́ссия (англ. mission) - основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется. Особое внимание также уделяется идеологии организации. Идеология- это организованная совокупность идей в форме мифов, установок, лозунгов, программных документов партий, философских концепций и тому подобное.
Идеология - система взглядов, идей, убеждений, ценностей и установок, которые выражают интересы разных социальных групп, классов, обществ, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение существующих общественных отношений.
Принципы идеологии, идеологического воздействия:
системность (целостный подход к реализации);
соответствие масштаба и интенсивности;
непрерывность воздействия;
согласованность воздействия с другими организационными и управленческими процессами.
Инструменты идеологии (методы, способы, приемы, средства идеологического воздействия):
внушение идей (пропаганда, убеждение, разъяснение, манипулирование сознанием);
работа с персоналом (выработка устойчивых идеологических представлений путем - воспитания, создания условий для личностного развития, самореализации);
организационное принуждение к восприятию (следованию) определенным представлениям (система стимулов и ограничений, наказаний и поощрений);
кадровый отбор (набор, увольнение и перемещение сотрудников с учетом идеологических критериев).
Знакомство с работами отечественных авторов по вопросам идеологии применительно к управлению на предприятии позволяет сформулировать некоторые общие положения:
идеология, в процессе идеологической работы на предприятии, играет важную роль в формировании культуры человека (экономической, нравственной, эстетической, физической и т.д.). Идеология имеет идейно-воспитательную направленность;
идеология играет важную роль в обеспечении процесса управленческого решения (объяснение, убеждение в правильности и т.д.);
идеологическая работа является особой функцией руководителя;
|