Идеология - совокупность идей и взглядов, выражающих интересы, отношение бизнеса (его собственников и сотрудников) к себе, обществу и отдельным социальным группам; определяющих нормы поведения компании на рынке и в обществе. Идеология, как система ценностных установок, ориентиров норм и принципов поведения, объединяет сотрудников для достижения общих целей и становится конкурентным преимуществом на рынках труда и сбыта.
Идеология- это фактор конкурентоспособности организации. Существование идеологии способствует быстрейшему нахождению компромисса со всеми участниками внутреннего и внешнего окружения организации, и таким образом, увеличивает (правда непрямо) ее конкурентоспособность.
Цели идеологии организации:
создавать и формулировать идеи, выражать и представлять элементы корпоративной культуры;
формировать устойчивые типы восприятия, поведения и ценностных ориентаций;
переводить смысловое содержания элементов корпоративной культуры с внешнего (коллективного) уровня на внутренний (индивидуальный);
осуществлять саморепрезентацию компании во внешней среде.
Функции идеологии организации:
Аксиологическая - формулирование, внедрение и закрепление в организации определенных ценностей, имеющих характер общественных норм.
Мобилизующая - сплочение сотрудников, побуждение их к определенным действиям / бездействию.
Мотивационная - создание и расширение системы ценностей и смыслов деятельности для сотрудников, предложение нематериальной заинтересованности в работе.
Нормативная - принятие в организации норм поведения, восприятия, мышления, отношений.
Объединяющая - единение сотрудников на основе принятия ими определенных идей.
Опознавательная (самоидентифицирующая) - предоставление сотрудникам критериев и формирование условий для осознания каждым своего места и роли в компании, а также отличий компании от других структур - конкурентов, партнеров.
Прогностическая - выработка прогноза, описание будущего в форме идеалов, не предсказывающих то, что будет, а рисующих картину того, что должно быть.
Целеполагающая - формулировка непротиворечащих друг другу целей бизнеса и его отдельных подразделений, направлений, доведение их до всех и каждого; помощь в выработке стратегии организации.
Элементы идеологии организации:
Миссия компании.
Видение компании.
Философия компании.
Ценности компании.
Принципы компании.
Этический кодекс.
Стандарты корпоративные. |