Современное предприятие в цивилизованных рыночных отношениях является не только экономической, но и философско-этической категорией. Осознание этого положения позволяет сегодня создавать определенную идеологию предприятия, основанную на соответствующих этических принципах. На Западе эта идеология называется «миссия предприятия». Миссия предприятия представляет собой совокупность: - нравственного императива (этические основы, «кодекс чести» и т.п.) предприятия; - формулирование целей и возможностей предприятия, использование их совместного развития; - имиджа предприятия. Идеология предприятия определяется позицией учредителей, экономической ситуацией в государстве, анализом территориальных, национальных срезов и ресурсных возможностей. Основное требование - идеология предприятия не меняется, а лишь модернизируется в ходе его дальнейшего развития. Типичным недостатком при создании деловой репутации является именно перекосы в потоке информации, которые не отражают стратегии, идеологии предприятия.
Если идеология предполагает разработку и внедрение соответствующих форм управления мотивацией персонала, то ее последовательное воплощение самим руководителем предполагает предварительный критический анализ собственных представлений о том, что такое хороший работник, как устроена его психология, как его можно привлечь и удержать. Представления о хорошем работнике часто предполагают сочетание в последнем качеств и способностей, которые в действительности редко сочетаемы, или, во всяком случае, не могут проявляться в одинаковой степени на каждом данном отрезке времени. Таковы, например, самостоятельный, творческий подход к проблемам и послушность, управляемость сотрудника. Скорее всего, руководителю трудно будет найти работника, удачно сочетающего то и другое. Казалось бы, следует просто решить, чего больше требуется сейчас от данной должности, а с чем придется смириться, приняв соответствующего работника. Но на деле это далеко не просто, потому что означает признать свои собственные теории личности не вполне соответствующими реальности. Поэтому не удивительно, что руководитель будет в сотый раз пытаться найти то, чего нет, устраивать кадровую чехарду, приглашать специалистов по отбору кадров, надеяться с их помощью обнаружить единственно правильную чудо-методику (она ведь обязательно где-то существует!), потом разочаровываться, искать других специалистов и другую методику, опять принимать новых работников и т.д.
Два основных элемента, которые должна в себе содержать идеология любой компании:
смысл и цель существования организации;
в идеологии должно проявляться отличие данной компании от других, подобных ей на рынке (предоставляющих сходные товары/услуги).
При этом стоит разделять понятия идеологии, видения и целей компании. Идеология понятие более глобальное, которое включает в себя видение, как макро цель, итог реализации миссии в будущем, путем прохождения через необходимые шаги - цели компании.
Для разработки идеологии, которая будет действительно "работать", специалисты рекомендуют использовать один из самых эффективных на сегодняшний день подходов к управлению бизнесом - коучинговый подход.
Суть коучинга можно определить следующим образом: коучинг - это процесс повышения эффективности Клиента (компании) за счет более продуманного и осознанного планирования деятельности (бизнеса), более высокой компетентности при четкой сфокусированности и ясности цели. Согласно коучинговому подходу, владелец (руководитель) компании, а именно он и только он может являться инициатором процесса формирования идеологии должен быть:
Перейти на страницу: 1 2 3
|