Готов. Очень важно, чтобы руководство осознало необходимость миссии. Если высшее руководство еще не "дозрело" до идеи стратегического управления, то не стоит начинать разговоры о миссии компании. Таким образом, для выработки миссии нужно, чтобы к этому процессу было готово руководство.
Согласен. Но понимания необходимости мало, у руководства должно быть желание заниматься формированием миссии компании. Готовность тратить энергию, время и заниматься выработкой миссии охотно и активно.
Способен. У руководителя должен быть соответствующий уровень компетентности и понимания в вопросах стратегического развития. Однако, на практике часто бывает, что руководитель интуитивно понимает необходимость и важность разработки миссии, но у него также есть понимание и/или ощущение нехватки профессиональных знаний в вопросах стратегического планирования. В такой ситуации самым лучшим выходом будет приглашение стороннего консультанта-практика, в портфолио которого уже есть несколько разработанных им и успешно работающих миссий.
Подходить. Руководитель должен подходить к идеологии как к "рабочему инструменту" стратегического управления, с помощью которого можно не только мотивировать сотрудников, но и управлять имиджем и репутацией компании на рынке, а не как к "модной фенечке".
Итак, руководитель осознал, что разработка стратегии невозможна, если у компании отсутствуетидеология. Теперь необходимо вовлечь в процесс её формулировки все уровни менеджмента, а также компетентных внешних консультантов, которые уже имеют теоретический и практический опыт выработки миссии компаний. Консультанты нужны для того, чтобы сделать процесс выработки идеологии более продуктивным и менее затратным по времени.
Сформированной команде необходимо провести комплексный анализ рынка и самой компании, для более адекватного и глубоко отражения деятельности компании и её взаимодействия с бизнес - окружением в новой миссии. Также желательно изучить заявления об идеологии известных мировых компаний.
Результаты проведенного анализа команда использует при постановке стратегических целей компании, которые должны быть, как уже говорилось выше, отражены в идеологии компании. Наиболее эффективным подходом к постановке целей на сегодняшний день является S.M.A.R.T. подход. Согласно данному подходу, цели должны быть Конкретными (Specific), Поддаваться Измерению (Measurable), быть Достижимыми (Attainable), Реалистичными (Realistic), Гибкими и/или Определенными во времени (Tangible/Time-based).
Многие скажут, что основная цель любого бизнеса (компании) получение прибыли или иными словами "зарабатывание денег". Но необходимо помнить, что миссия это стратегическая цель и основная причина существования компании. В случае если компания имеет миссию выраженную как "зарабатывание денег", то такая компания скорее всего будет сталкиваться с большими трудностями в перспективе: низкая эффективность в ситуациях на рынках, где деньги стали "длинными", и началась неценовая конкуренция. К тому же, если компания выбирает формулировку как: "Мы зарабатываем деньги, а наша цель - зарабатывать как можно больше", вряд ли она станет привлекательным партнёром для своих клиентов и работодателем - для своих сотрудников.
Таким образом, единственной целью компании не может быть зарабатывание денег - это лишь один из результатов, следствие грамотной стратегии, и управления компанией, одним из наиболее важных инструментов которых как раз и является идеология.
Перейти на страницу: 1 2 3
|