Наиболее популярным и востребованным информационным продуктом является «информационный отчет». Отчет - это собранная из различных источников и систематизированная информация о субъекте предпринимательства. Информационный отчет содержит сведения: о деятельности компании, ее владельцах, руководителях, финансовом состоянии, сфере деятельности, структуре капитала, истории, сведениях о филиалах, дочерних и материнских компаниях.
Информационный отчет позволяет оценить степень коммерческого риска при сотрудничестве <http://www.alfa-inform.ru/klienty/letter_laroche>, выявить ненадежных партнеров, получить информацию о юридических и физических лицах.
Составление отчета выполняется поэтапно:
Первый этап: Делается выборка по первичным данным (первичная информация) из информационных ресурсов имеющихся в наличии у исполнителя; параллельно осуществляется поиск информации в Интернете (используя поисковые системы).
Второй этап: проводится анализ полученной информации, выявляются ключевые фигуры, аффилированные и партнерские структуры, «боковые связи», создается структурная схема будущей бизнес-справки, формируется новый список вопросов для уточнения, поиска и углубленной проработки; осуществляется поиск углубленной информации. На этом этапе используются ресурсы других информационных структур, информационный сыск. При необходимости подключаются узкоспециализированные профессионалы (сыщики, аналитики и т.п.), заказываются информационные материалы в регистрационных, лицензионных и других госорганах (учредительные документы, копии лицензий, бухгалтерская отчетность, внешнеэкономическая и другая статистика).
Третий этап: после получения нового массива информации оформляется сам отчет, составляется структурная схема связей.
Оценка эффективности затрат на получение и использование коммерческой информации отличается от традиционных подходов к оценке эффективности других экономических явлений, когда затраты сопоставляются с прибылью (или объемом производимой продукции). Получение максимального объема информации за счет затраченных средств не означает, что из этой информации будут извлечены выводы для принятия управленческих решений. Последние, в свою очередь, не ограничиваются получением прибыли, а нацелены на развитие организации, обеспечение долговременной перспективы роста на конкурентном рынке, удовлетворение потребностей клиентов (внутренних и внешних), личных интересов руководителей и работников, роста их престижа, квалификации, уверенности в себе и благополучия.
Подводя итог, можно отметить, что формирование информационного рынка в нашей стране датируется началом ХХ века. За эти годы пройден путь от почти полного отсутствия осознанной потребности в информационном и тем более в аналитическом продукте, до сегодняшнего формирования спроса на аналитические и прогнозные услуги, связанные с рисками на рынке.
В самом начале 90-х годов с разрушением советской экономики возникла потребность на информацию о состоянии товарных рынков и настала эпоха бирж, в том числе электронных. Затем начался бурный процесс обманов на рынке и возникла потребность в проверке российских и иностранных компаний - потенциальных партнеров, а также в информации о местонахождении должника и его финансовом положении, что вызвало к жизни информационные и детективные компании, подбирающие и проверяющие субъектов рынка, проводящие поисковые мероприятия по должникам. Следующий этап развития информационно-аналитического рынка наступил с появлением на рынке широкомасштабных кризисных явлений, таких как «черный вторник», «черный четверг». Эти рыночные катаклизмы вызвали потребность в аналитическом продукте: мониторинге и аналитическом прогнозе состояния отдельных секторов рынка, прежде всего, в банковско-финансовой сфере.
Также серьезный толчок развитию информационно-аналитическому рынку дала проведеннная в России ваучерная приватизация и связанные с нею социальные, политические, экономические и криминальные явления. Многократно увеличилась потребность в проверке партнеров и в аналитике факторов риска в отдельных регионах страны и отраслях экономики. С развитием потребностей и информационного рынка возрастали потоки информации, количество информационных источников, что привело к развитию телекоммуникационных сетей, математических средств быстрой обработки больших массивов информации, систем управления базами данных, системы аналитических обзоров и дайджестов по определенным проблематикам и многих других элементов информационных технологий.
|