В настоящее время на рынке можно встретить различные типы информационных баз данных, которые могут стать внешними источниками формирования баз данных хозяйствующего субъекта и служить источником сведений об окружающей его коммерческой среде. Базы данных неоригинального, неавторского происхождения невозможно бесспорно отнести к «сборнику» материалов и статей, они представляют собой собрание документов (или файлов) и могут быть предметом обмена материального характера.
Для предпринимательства требуется базовая информационная структура с упрощенным доступом к деловой информации различных ведомств. Важна и координация в создании различных ведомственных баз данных.
Практически очевидно, что одной из серьезнейших проблем сложившейся экономической среды является информационная непрозрачность ее субъектов. При обилии информационных потоков все-таки очень мало достоверной аналитической информации об экономике страны, ее регионов, отдельных предприятий. Подобная информационная ситуация не способствует улучшению инвестиционного климата.
Само собой, в условиях роста информационных потребностей должен развиваться и рынок информационных услуг. Основными и самыми востребованными услугами в сфере информационно-аналитического обеспечения бизнеса являются следующие:
проведение специальных маркетинговых исследований, направленных на выявление тенденций развития экономической ситуации;
исследование отдельных сегментов рынка, отраслей производства, сфер профессиональной деятельности и подготовка аналитических материалов;
исследование специфики функционирования отдельных субъектов экономической деятельности: корпораций, компаний, предприятий;
предоставление характеризующей информации о компаниях (организационная структура, основные акционеры, дочерние предприятия и т.п.);
анализ состояния экономической безопасности компании;
предоставление информации о проводимых конкурсах и тендерах (в рамках госзаказа и в сфере коммерческой деятельности);
оценка инвестиционной привлекательности городов и регионов Российской Федерации с учетом экономической и криминальной обстановки на местах;
информационное и организационное содействие в организации деятельности компании в новых регионах и на новых рынках.
В целом же ряд предоставляемых информационно-аналитическими центрами услуг можно классифицировать по группам потребителей этих услуг.
Для собственников и руководителей: оперативный мониторинг по заданной тематике; исследование партнеров, конкурентов (деловая репутация, связи, положение на рынке); сбор информации для разрешения корпоративных конфликтов; еженедельный мониторинг российского банковского рынка в условиях кризиса.
Для служб безопасности: сбор информации о партнерах, клиентах конкурентах.
Для коммерческих служб: сбор информации для подготовки переговоров; исследование партнеров, контрагентов (деловая репутация, связи, положение на рынке); исследование рынка продаж; мониторинг клиентов по заданным параметрам.
Для служб развития бизнеса и маркетинга, аналитиков: конкурентный анализ; деловая разведка; исследование, анализ и мониторинг рынка; исследование финансовоемких отраслей; сбор информации о партнерах, потенциальных клиентах; мониторинг клиентов; мониторинг СМИ (составление дайджестов).
Для кадровых служб: информационная поддержка управления персоналом.
Для инвесторов: проверка достоверности различной предоставляемой Заказчиком информации (due diligence); информационное сопровождение контрактов, коммерческих сделок, инвестиционных проектов; обзор ситуации в отдельных секторах рынка; анализ политических и социально-экономических тенденций и деловой практики в отдельных регионах как потенциальных сферах приложения капитала.
Для коллекторских агентств и юридических компаний: поиск активов должников в России, странах СНГ и дальнего зарубежья; работа по сложным задолженностям; поиск скрывающихся должников и т.д.
Теперь рассмотрим разные формы представления результатов информационной аналитики и направление их развития.
До 60-х гг. XX века основной формой представления результатов информационно-аналитической деятельности являлись библиографические обзоры, в 70-е получили распространение реферативные обзоры, а в 80-е гг. появились сложные аналитические обзоры, ежегодные доклады. В процессе этого перехода главные исполнительские (экспертные) функции были безропотно отданы специалистам-отраслевикам, подготовка ежегодного доклада стала серьезной НИР с самостоятельным финансированием.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|