Методы и подходы к отбору и найму персонала

К основным факторам, влияющим на прибыль от реализации товаров, относятся: объем продаж, доходы от реализации товаров, издержки обращения.

Влияние изменения объема продаж в текущих ценах на прибыль от реализации товаров рассчитывается следующим образом:

(1)

где ΔПОТ - изменение прибыли от реализации товара за счет изменения оборота торговли;

ОТ1, ОТ0 - объем оборота в предшествующем и отчетном периодах;

Уро - уровень рентабельности за предшествующий год.

ΔПОТ =(106969-99017)*6,7261/100=534,86 тыс.руб.

Рост оборота торговли ЗАО «Связной-Логистика» на 7952 тыс. руб. увеличил прибыль от реализации товаров на 534,9 тыс. руб.

На прибыль и рентабельность значительное влияние оказывают ценовые факторы. С ростом цен на товары увеличиваются объем продаж и сумма доходов от реализации товаров.

Изменение прибыли от торговой деятельности обусловлено влиянием цен и физического объема продаж. Влияние изменения цен на прибыль от реализации товаров рассчитывается по формуле:

(2)

где ΔПр - изменение прибыли от реализации товаров за счет изменения цен;

ОТс - сопоставимый оборот.

Объем продаж в сопоставимых ценах в отчетном году составил:

/1,1= 97244,55 тыс. руб.

ΔПр =(106969-97244,55)*6,7261/100= 654,1 тыс. руб.

За счет роста цен на 10% прибыль возросла на 654,1 тыс. руб.

Влияние объема продаж в сопоставимых ценах (физического объема оборота) на прибыль от реализации товаров определяется следующей формулой:

(3)

где ΔПОтс - изменение прибыли от реализации товаров за счет изменения объема продаж в сопоставимых ценах (физического объема оборота).

ΔПОтс =(97244,55-99017)* 6,7261/100= -119,2 тыс. руб.

Уменьшение физического объема продаж способствовало сокращению прибыли на 119,2 тыс. руб.

Таким образом, прирост прибыли от реализации товаров за счет увеличения товарооборота обусловлен исключительно инфляционными процессами.

Влияние изменения уровня доходов от реализации товаров на прибыль можно рассчитать на основе следующей формулы:

(4)

где ΔПдр - изменение прибыли от реализации товара за счет изменения уровня доходов от реализации;

Удр1 и Удр2 - уровень доходов от реализации товаров в предшествующем и отчетном периодах.

ΔПдр =-0,5111*106969/100 = -546,75 тыс.руб.

Снижение среднего уровня доходов от реализации товаров на 0,5% уменьшило прибыль в торговле на 546,8 тыс.руб.

Оценка влияния издержек обращения на прибыль может быть произведена следующим образом:

(5)

где ΔПуио - изменение прибыли за счет изменения уровня издержек обращения;

Уио1 и Уио2 - уровень издержек обращения в отчетном и предшествующем периодах.

ΔПуио =-0,605*106969/100 = -647,12 тыс.руб.

Рост уровня издержек обращения на 0,61 % привел к снижению прибыли на 647,1 тыс. руб.

Общее влияние факторов на прибыль от реализации товаров представлено в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Влияние факторов на изменение прибыли от реализации товаров ЗАО «Связной-Логистика» в 2011 году

Факторы

Размер влияния факторов, тыс. руб.

Объем продаж всего, в т.ч.:

534,9

- рост цен

654,1

- изменение физической массы товаров

-119,2

Доход от реализации товаров

-546,8

Издержки обращения

-647,1

Абсолютное изменение суммы прибыли от реализации

-659,0

Перейти на страницу:
4 5 6 7 8 9 10