) Выполнение работ, предусмотренных проектом (в т.ч. производство строительно - монтажных и пуско-наладочных работ).
) Руководство, координация работ, согласование темпов, мониторинг прогресса, прогноз состояния, оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта:
ход работ, их темпы;
качество работ и проекта;
продолжительность и сроки;
стоимость и другие показатели.
) Решение возникающих проблем и задач.
В завершающей фазе (или фазе окончания) проекта достигаются конечные цели проекта, подводятся итоги, разрешаются конфликты и проводится закрытие проекта.
Основные работы этой фазы:
1) планирование процесса завершения;
2) эксплутационные испытания окончательного продукта(ов) проекта;
) подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта;
) подготовка документации, сдача объекта заказчику и ввод в эксплуатацию;
) оценка результатов проекта и подведение итогов;
) подготовка итоговых документов;
) закрытие работ и проекта;
) разрешение конфликтных ситуаций;
) реализация оставшихся ресурсов;
) накопление фактических и опытных данных для последующих проектов;
) расформирование команды проекта.
Цель завершающих операций при выполнении проекта заключается в том, чтобы повысить эффективность работы или отдачу от капиталовложений для следующего проекта, внося на основе как позитивного, так и негативного опыта выполненного проекта изменения в организационную и техническую системы управления проектом, изменив структуру организации, схему финансирования и поставок, или, разработав более эффективный стиль управления.
Функциональные области управление проектом
Управления проектом можно разделить на более или менее самостоятельные блоки - области знаний по управление проектом
Управление интеграцией проекта (Project Integration Management) - описывает мероприятия, необходимые для того, чтобы различные составляющие проекта координировались должным образом.
Разработка сводного плана проекта. Выполнение сводного плана проекта. Общее управление изменениями.
Управление содержанием проекта (Project Scope Management) - описывает действия, необходимые для четкого определения, что именно должно быть сделано в ходе выполнения проекта, а что выходит за его рамки.
Инициализация. Планирование содержания проекта. Определение содержания проекта. Подтверждение содержания проекта. Контроль изменений содержания проекта.
Управление временными параметрами проекта (Project Time Management) - описывает действия, необходимые для завершения проекта в срок. Определение состава работ. Определение последовательности работ. Оценка продолжительности работ. Разработка графика проекта. Контроль хода выполнения.
Управление стоимостью проекта (Project Cost Management)- описывает действия, гарантирующие, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета. Планирование ресурсов. Оценка затрат. Составление бюджета проекта. Контроль исполнения бюджета.
Управление качеством в проекте (Project Quality Management)- описывает действия, необходимые для гарантии того, что результат проекта будет удовлетворять требованиям, ради которых он был предпринят. Планирование качества. Обеспечение качества. Контроль качества.
Управление человеческими ресурсами (Project Human Resource Management) - описывает действия, обеспечивающие оптимальное использование человеческих и прочих ресурсов, вовлеченных в проект. Планирование организации проекта. Набор персонала. Формирование команды проекта.
Управление взаимодействием в проекте (Project Communication Management). - описывает действия, обеспечивающие своевременные и полные генерацию, сбор, распространение и хранение информации по проекту, а также ее использование для принятия управленческих решений. Планирование процедур взаимодействия. Регламент распространения информации. Отчетность по выполнению работ. Формальное завершение этапов.
|