Управление проектами на предприятии (этапы управления)

Каждая фаза может характеризоваться по таким параметрам, как:

стоимость;

продолжительность;

степень вовлечения персонала;

степень вероятности успеха проекта;

влияние ключевых участников.

Все эти характеристики зависят от конкретного проекта, условий его реализации и опыта участников.

Но логика и содержание процессов развития проектов имеют много общего и можно выделить основные фазы жизненного цикла проекта

Основные фазы жизненного цикла проекта

Типичный жизненный цикл проекта, как видно в соответствии с рисунком 11, состоит из четырех фаз:

Начальная фаза (концепция).

Фаза разработки.

Фаза реализации.

Фаза завершения.

Рисунок 5 Жизненный цикл проекта

Каждая фаза, как правило, заканчивается созданием одного или нескольких промежуточного продуктов.

Например, фаза концепции может завершаться написанием и последующим утверждением отчета о проведенном обследовании, фаза проектирования может быть завершена сборкой и утверждением опытного экземпляра нового изделия (прототипа) и т.д.

Достаточно часто возможно параллельное выполнение работ разных фаз, что вызывает перекрытие фаз и сокращение продолжительности проекта в целом.

Какие работы входят в состав основных фаз проекта?

Фаза концепции посвящена разработке концепции проекта и включает в себя:

Сбор исходных данных и анализ существующего состояния (предварительное обследование).

Выявление потребности в изменениях (в проекте).

Определение проекта:

цели, задачи, результаты;

основные требования, ограничительные условия, критерии;

уровень риска;

окружение проекта, потенциальные участники;

требуемое время, ресурсы, средства и др.

Определение и сравнительная оценка альтернатив.

Представление предложений, их апробация и экспертиза.

Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.

В фазе разработки разрабатываются основные компоненты проекта, и осуществляется подготовка к его реализации.

Основные работы этой фазы:

) Назначение руководителя проекта и формирование команды проекта, в первую очередь ключевых членов команды.

Установление деловых контактов и изучение целей, мотивации и требований заказчика и владельца проекта, других ключевых участников.

) Развитие концепции и разработка основного содержания проекта:

конечный результат(ы) и продукт(ы), стандарты качества, структура проекта, основные работы, требуемые ресурсы.

) Структурное планирование :

декомпозиция проекта;

календарные планы и укрупненные графики работ и обеспечения;

смета и бюджет проекта;

потребность в ресурсах;

процедуры УП и техника контроля;

определение и распределение рисков.

) Организация и проведение торгов, заключение субконтрактов с основными исполнителями.

) Организация выполнения базовых проектных и опытно-конструкторских работ по проекту.

) Представление проектной разработки.

) Получение одобрения на продолжение работ по проекту.

В фазе реализации выполняются основные работы, необходимые для достижения проекта.

Данная фаза включает в себя:

) Организацию и проведение торгов, заключение контрактов.

) Полный ввод в действие разработанной системы УП.

) Организацию выполнения работ.

) Ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников проекта.

) Ввод в действие системы стимулирования (участников) проекта.

) Детальное проектирование и технические спецификации.

) Оперативное планирование работ.

) Установление системы информационного контроля за ходом работ.

) Организацию и управление материально-техническим обеспечением работ, в т.ч. запасами, закупками.

Перейти на страницу:
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15