В состав экспертной группы вошли следующие руководители и специалисты: ген. директор, главный бухгалтер, главный инженер, юрист, начальники отделов снабжения и лаборатории, компрессорного цеха и цеха мороженного, старший экономист. Всем экспертам были присвоены номера в порядке их перечисления.
По предприятию в целом вычисляется средняя оценка. Ее нахождение в диапазонах 0-5 является предпосылкой к проведению оптимизации, в диапазоне 5,1-9 обязательным к проведению, а уровень 9-10 реально недостижим. Простановка заведомо неверных оценок персоналом свидетельствует о наличии серьезных проблем в сфере коммуникаций или социально-психологического климата. Полученные результаты экспертов показываю наличие среднего значения баллов 7,78, которые попали в диапазон необходимых изменений организационной структуры управления.
3. На основе внешней оценки.
Предприятием может быть приглашен консультант для отдельной задачи определения целесообразности оптимизации. (В зависимости от размеров предприятия работа может занять от 2-х дней до 2-х недель). При этом оценке подвергаются внешние и внутренние взаимодействия предприятия, используются данные об эффективности из многих отраслей.
Такой метод также имеет ограничение: консультант заинтересован в получении более объемного заказа, каким является оптимизация; его выводы могут быть недостаточно объективны.
Эффективность предприятия лишь в слабой степени зависит от формальной структуры. Любая «идеальная» схема сама по себе не гарантирует качество работы. Отдельные функции могут выполняться персоналом с высоким качеством, либо нет - и тогда не существенно, заложены они в формальную схему, или не заложены.
В каждом конкретном случае консультант определяет, какие функции и как должны выполняться предприятием для повышения его эффективности, каким образом можно стимулировать выполнение этих функций. Формальная схема корректируется, если ее изменение необходимо для внедрения нужных функций и обеспечения их качественного выполнения. Другими способами повышения эффективности оргструктуры являются оптимизация информационных потоков, внедрение автоматизации, коррекция системы планирования, ввод новой системы стимулирования персонала, и т.д. В рамках структурной оптимизации консультант выбирает те методы, которые могут дать максимальный эффект.
Следует предположить, что мы можем выступить в роли данного консультанта. Соответственно проведем исследование и проектирование от общего к частному: сначала рассмотрим предприятие в целом, его взаимодействие с рынком, затем внутренние взаимодействия и отдельные элементы структуры. Основными областями проектирования организационной структуры выступают: сбыт, прямые продажи, производственная деятельность, закупочная сфера, складская логистика, транспортные действия, аппарат управления, информационное обеспечение, финансово-экономическая служба, кадровое обеспечение, маркетинговая и коммерческая деятельность. Согласно данным областям проектирования организационной структуры возможны частичные изменения системы управления аппарата управления (рис. 8).
Представленный проект схемы организационной структуры позволяет структурировать разрозненные ранее отделы по направлениям деятельности, в связи с высокой нормой управляемости. Это обеспечивает повышение уровня технической подготовки производства, контролирует качество услуг, что улучшит скорость передачи решений к начальнику и обратно. Это улучшает финансовое состояние ОАО «Иней» и его прибыль. Одним из последствий можно отметить улучшение стимулирования труда работников: выдача грамот, материальное поощрение, за улучшения качество продукции, перевыполнение плана, что увеличит производительность труда.
Так в административный отдел включены: бухгалтерия и экономическая часть; отдел кадров и юрист. В хозяйственную часть будут включены ведущие и вспомогательные отделы, обеспечивающие деятельность, а именно начальники цехов, механики, мастера по ремонту оборудования и энергетики. Основная часть системы управления возложена на производственный отдел, в состав которого, были включены цех по производству мороженного и лаборатория.
В состав хозяйственного отдела будет включена должность маркетолога. Он будет обеспечивать условия для разработки и продвижения товара на рынок, организовывать контроль и снабжение предприятия информационными ресурсами. В функции маркетолога будет включено:
проведение опросов и анализов полученных данных о необходимости производства тех или иных товаров и потребности в них заказчиков;
рассмотрение изменений, которые следует провести в предоставлении товаров;
проведение маркетинговых исследований в области рынка сбыта продукции данного предприятия и организации рекламной деятельности.
Таким образом, применяя основные направления улучшения организационной структуры и внедряя данный проект уменьшаются некоторые недостатки сложившейся структуры управления на предприятии ОАО «Иней». Во-первых, норма управляемости будет иметь оптимальное значение, у генерального директора в подчинении находится 6 человек. Тем самым линейный руководитель будет иметь возможность решать стратегические и управленческие вопросы. Следовательно, данные управленческие решения и иная информация от руководителя в подразделения будет поступать в более короткие сроки.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|