Проблемы в функционировании организационной культуры Восточно-Сибирского института туризма

Рис. 17. Насколько важно для сотрудников иметь возможность продвижения по службе

% считают важным возможность работы во ВСИТ так долго, как хочется:

Рис. 18. Какое значение придают сотрудники возможности работать на данном рабочем месте так долго, как хочется

,7% опрошенных, хотят всегда быть в курсе достижений научно-технического прогресса. По данным опроса, можно сделать вывод, что организационная культура ВСИТ по параметру “мужественность-женственность” ближе к мужскому типу, который характеризуется следующими ориентациями:

1. Успех - единственное, что значимо в жизни;

. Надо стремиться всегда, быть лучшим;

. Независимость;

. Максимально реализовывать свои претензии;

. Решения принимаются на основе рационального размышления (логика);

. Мужчина должен доминировать в любой ситуации;

. Уважать тех, кто добился успеха;

. Важным являются деньги и хорошие материальные условия.

В “мужских организационных культурах” гуманизация труда рассматривается, как фактор быть признанным, иметь возможность самореализоваться и сделать карьеру.

По корректировке четвёртого параметра “мужественность-женственность” можно предложить следующие рекомендации: приветствовать солидарность; различие между полами не должно влиять на занятие властных позиций; нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать; главным должно стать получение морального, а не материального удовлетворения от работы.

Итак, ВСИТ обладает организационной культурой мужского индивидуалистического типа, которая имеет завышенное значение параметра “дистанция власти” и высокое значение параметра “тенденция к избежанию неопределённости”. В целом, это довольно хорошее сочетание, но и здесь можно дать несколько практических рекомендаций для руководителей и сотрудников.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСТОЧНОСИБИРСКОГО ИНСТИТУТА ТУРИЗМА

Организация не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данного университета, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила, создают организационную культуру.

К ведущим факторам, определяющим организационную культуру ВСИТ, относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным организациям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.

Мы предлагаем некоторые конкретные мероприятия для решения задачи формирования организационной культуры:

1 Необходимо наладить систему информирования персонала о событиях, происходящих в ВСИТ. Информационная изоляция негативно сказывается как на новичках, так и на уже давно работающих сотрудниках. Необходимо четко информировать коллектив о планах развития университета, о его достижениях в целом и отдельных ее работников, о любом позитивном событии в коллективе: юбилее, свадьбе, рождении ребенка. Для этих целей можно использовать внутривузовскую газету, доску объявлений, сообщения на собрании.

2 Одним из важных элементов составляющего организационной культуры является процедура увольнения, она должна быть четко отлажена. Важно, с каким мнением сотрудник покинет университет, как он будет о нем вспоминать. Прежде всего, необходимо узнать причину ухода, потому что сотрудник решивший увольняться после конфликта, с претензиями к своему руководителю и коллегам, так как может пострадать имидж института. Нужно постараться устранить причины конфликта, поговорить с сотрудником. Увольняющийся работник, как правило, рассказывает «все хорошее», что, по их мнению, происходит в коллективе. Надо использовать данную информацию, для устранения негативных событий и условий, чтобы такого не происходило в дальнейшем.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9 10