% опрошенных (замужние женщины, имеющие детей) на 2 место после сплоченного коллектива ставят благоприятные санитарно-гигиенические условия.
% опрашиваемых (замужние женщины, не имеющие детей) на 2 место после сплоченного коллектива ставят использование способностей, на 3 - общественное признание, на 4 - наличие оснащенного рабочего места, на 5 - участие в управление производством, профессиональное мастерство на 6 месте и хорошая заработная плата на 7 месте.
Улучшение жилищных условий на 1 место ставит 1 % опрошенных, на 2 месте продвижение по службе, на 3 - хорошая заработная плата.
Из 40 опрошенных профессиональное мастерство на первое место ставят 2 % . Второе место разделили критерии: использование способностей и общественное признание. Хорошая заработная плата на 3 месте.
% опрошенных первостепенным считают использование способностей. Из них 2% ставят на 2 место - стремление хорошо зарабатывать, еще 2 % - повышение профессионального мастерства.
% анкетируемых в качестве основного выбирает критерий - общественное признание, на 2 месте стремление хорошо зарабатывать, на 3 - сплоченный коллектив. К удивлению профессиональное мастерство на последнем месте, хотя продвижение по службе на 5 месте.
% на первое место ставят оснащенное рабочее место. Из них 4 % на второе место ставят стремление хорошо зарабатывать, 2 % на второе место ставят благоприятные санитарно-гигиенические 5 % - определенный круг обязанностей, 1 % - профессиональное мастерство.
% ставят на первое место продвижение по службе (незамужние женщины), на 2 место они ставят хорошую заработную плату, 3 место разделили критерии: благоприятные санитарно-гигиенические условия и сплоченный коллектив. Отпуск в удобное время на последнем месте.
Определенный круг обязанностей считают главенствующим 7 % опрошенных, в основном замужние женщины, не имеющие детей. На 2 место ставят хорошую заработную плату - 2 %, благоприятные санитарно-гигиенические условия 2 %, профессиональное мастерство либо на 7 месте - 2 %, либо на 11 месте - 2 %.
Обеспечение в старости на первое место никто из опрошенных не ставит.
Необходимо акцентировать внимание на следующем: при выборе работы работники в первую очередь обращают внимание на:
- предлагаемую заработную плату - 59 %;
- оснащение рабочего места - 13 %;
- степень сплоченности коллектива - 11 %;
- круг обязанностей - 7 %;
- возможность роста - 4 % и пр.
При этом хорошо зарабатывать стремятся 100 % мужчин и 74 % женщин. В оснащенности рабочего места в большей степени заинтересованы женщины - 38 % , в меньшей степени мужчины - 34%. Степень сплоченности коллектива и наличие определенного круга обязанностей так же больше интересует женщин - 47 % и 16 % , мужчин 16 % и 5 % соответственно. Мужчины больше заинтересованы в возможности роста (34 %) и использовании в полной мере своих способностей (39 %), женщин это волнует в меньшей степени 24 % и 15 % соответственно. Санитарно-гигиническими условиями работы обеспокоены лишь 5 % мужчин и 22 % женщин. Свои жилищные условия стремятся улучшить 27 % мужчин и 20 % женщин. Повышать свое профессиональное мастерство в большей степени стремятся мужчины - 44 % и в меньшей степени женщины - 24 %. В общественном признании и отпуске в удобное время также нуждаются 27 % и 22 % мужчины и 6 % и 11 % женщин соответственно. Принимать активное участие в управление производством желают 3 % женщин и 17 % мужчин, а потребность во власти и возможности оказывать влияние проявляется больше у женщин - 9 % и у 5 % мужчин. Об обеспечении в старости заботятся 7 % женщин и 5 % мужчин.
Можно сделать вывод, что женщин больше волнует не сам характер и сущность работы, а среда, в которой осуществляется работа, т.е. если бы мы рассматривали выбор мужчин и женщин сквозь призму двухфакторной теории мотивации Герцберга, получили бы следующее: гигиеническими факторами при выборе работы руководствуются в большей степени женщины, а мотивационными мужчины.
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9
|