Таким образом, основными причинами увольнения работников по данным учета в компании являются:
1) низкая заработная плата;
2) плохие условия труда, график работы;
) недовольство премиями;
) перегруженность работой;
) нет интереса к работе;
) и 7) личные причины - конфликты в семье и необходимость работать по другой специальности;
) нет перспектив, карьерного роста;
) болезни.
Кроме того, был проведен также опрос среди всех сотрудников компании ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская» с целью определить на что, в первую очередь они ориентировались при выборе этого места работы. Сотрудники могли давать несколько вариантов ответа.
Таблица 2.9 - Ориентация при выборе компании ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская»
Ориентация |
% от числа опрошенных |
Ориентация на прибыль и успех |
76,4% |
Самостоятельность |
60,0% |
Ответственность |
58,0% |
Готовность следовать желаниям сотрудников |
56,4% |
Готовность делать больше, чем нужно |
54,5% |
Приоритет новых идей |
49,1% |
Готовность к инновациям |
43,6% |
Готовность к риску, к принятию решений |
40,0% |
Согласно вышеприведенным данным, основная часть сотрудников при выборе компании ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская» в качестве своего места работы ориентировалась на прибыль и успех. На втором месте стоит самостоятельность, далее ответственность.
При анализе текучести кадров особое внимание необходимо обращать на «потенциальную текучесть», обусловленную скрытой неудовлетворенностью работников [36, c. 210]. Для обстоятельного анализа текучести лучше использовать специальные анкеты для анализа мотивации к труду (приложение В).
Именно результаты приведенного выше опроса работников, а также опроса работников по форме анкеты, представленной в приложении В, дают наиболее объективную оценку системе трудовой мотивации в компании.
Для диагностики ценностных ориентаций персонала было опрошено 140 человек с целью: выявить наиболее приоритетные ценностные ориентации, руководимые человеком при выборе работы и изучить степень их значимости для различных категорий работников.
Задачи исследования:
) обозначить наиболее ценные критерии, занимающие первостепенные позиции у опрашиваемых.
) указать различия ценностных ориентаций в выборе мужчин и женщин (гендерные различия).
) проследить, как влияют на выбор респондентов их национальная принадлежность.
) выяснить какие ориентационные ценности преобладают у людей, имеющих и не имеющих детей.
) описать, как изменяются ценностные ориентации (и изменяются ли они) с увеличением стажа работы.
Респондентам было предложено расставить по степени значимости 16 ценностных ориентаций при выборе работы (приложение Г):
- хорошая заработная плата;
- отпуск в удобное время;
- работа в нормальных санитарно-гигиенических условиях;
- работа в дружном, сплоченном коллективе;
- получить жилье и улучшить жилищные условия;
|