С выходом российских предприятий на международные рынки и
открытием российского рынка для товаров зарубежных фирм, проблема качества
продукции стала приоритетной для отечественного товаропроизводителя.
В развитых странах мира проблема повышения качества занимает
ведущее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении
новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворении
материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества.
Особую значимость эта проблема приобретает в условиях экономического кризиса,
сопровождающегося распадом экономических связей, снижением производства,
утратой позиций на внешнем и внутреннем рынках. Исторический опыт США, Японии,
Германии, Южной Кореи и ряда других стран показывает, что обеспечение прогресса
в области качества путем применения эффективных систем управления качеством
является одним из основных рычагов, с помощью которого им удалось преодолеть
кризис в экономике и занять прочные позиции на мировом рынке. При этом
наибольшего успеха достигали страны, в которых решение проблем качества
становилось национальной идеей, носило всеобщий характер за счет создания
системы непрерывного обучения работников всех категорий, от которых зависит
обеспечение качества продукции и услуг, профессиональной подготовки и
переподготовки всех слоев общества от рядового работника до руководителя любого
уровня.
Что касается организации в России системы непрерывного обучения
кадров, обеспечивающих достижение необходимого качества, то пока действуют
только ее отдельные элементы. В последние годы создано большое количество
различных коммерческих и государственных центров по подготовке менеджеров.
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на
предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью
на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может
полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и
услуг является самой весомой составляющей, определяющей их
конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего
требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную
экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы
интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно
необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и
услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и
организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений
управления.
Целью дипломной работы является совершенствование системы
управления качеством продукции.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
а) Изучение теоретических основ качества продукции;
б) Анализ внутренней среды;
в) Анализ внешней среды;
г) Выявление сильных и слабых сторон, формирование миссии и целей;
д) Совершенствование системы управления качеством продукции на
основе полученных данных.
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения,
списка литературы (26 наименований). В первой главе рассмотрены общие сведения
о системе управления качеством продукции. Во второй главе рассказано о
современном состоянии системы управления качеством продукции на ООО
«ОМЗ-Спецсталь». В третьей главе мною даны рекомендации по совершенствованию
системы управления качеством продукции.
Теоретические основы системы управления качеством продукции
|