3. Оборонительная стратегия. Фокусирование на сегменте дорогих ресторанов.
Цель оборонительной стратегии обычно состоит в предотвращении самих попыток атак конкурентов на позиции корпорации. Вместо того чтобы обеспечивать рост конкурентных преимуществ как таковых, хорошего через реализацию оборонительной стратегии пытается придать своим преимуществам большую устойчивость. Потребуется постепенная модернизация системы обслуживания без серьезных изменений с целью сохранения интереса постоянных клиентов, а также создание ресторанных услуг для решения узких задач, которые не могут быть использованы конкурентами.
ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» продолжает свою деятельность по строительству и развитию ресторанов и предприятий быстрого обслуживания. Основным направлением реализации этой стратегии должно быть преодоление слабых мест. Важным этапом при реализации данной стратегии должно быть развитие маркетинговой службы. Цели маркетинга должны быть установлены на сохранение существующих клиентов корпорации.
Совершенствование структуры управления предприятием предназначено для того, чтобы она в наибольшей степени соответствовала функциям, выполняемым предприятием, и целям, поставленным перед ним. Формирование коллектива связано с решением проблемы привлечения работников к участию в управлении. Потребуется улучшение качества обслуживания в первую очередь за счет создание системы менеджмента качества. Кроме того, при выборе конкурентной стратегии корпорации важным этапом является проверка стратегии условиям внешней и внутренней среды.
В целом при анализе рынка сетевых ресторанов были выявлены следующие характеристики отрасли:
1) неоднородная структура спроса;
2) дифференцированные услуги;
) неэластичность спроса;
) высокие входные барьеры;
) большое число разных по размеру конкурентов;
) сильная сегментация рынка.
Однако, рассматривая сегменты среднего класса и фаст-фуда можно выявить, что для последнего сегмента дифференциация менее выражена. При этом высокие входные барьеры и неэластичность спроса выражены еще сильнее.
При выявленных характеристиках отрасли наиболее предпочтительной для корпорации, которая хочет занять сильное конкурентное положение, будет конкурентная стратегия дифференциации. Для небольших компаний применима стратегия фокусирования на узком целевом сегменте. Стратегия лидерства по издержкам на широких целевых сегментах трудно реализуема.
Для оценки соответствия корпорации стратегических альтернатив был применен метод экспертных оценок. В качестве критериев оценки были выбраны основные функциональные области. Были опрошены несколько ключевых сотрудников корпорации, на основании ответов которых была сформирована ниже приведенная табл. 3.2.
Таблица 3.2. Оценка соответствия внутренней среды ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» стратегическим альтернативам
Факторы внутренней среды |
Стратегия наступления. Дифференциация в сегменте среднего класса |
Стратегия наступления. Лидерство по издержкам в сегменте фаст-фуда |
Оборонительная стратегия. Фокусирования на обслуживании дорогих ресторанов |
Возможности для реализации стратегии |
4 |
2 |
7 |
Наличие квалифицированного персонала и опыта для проведения необходимых НИОКР |
7 |
5 |
7 |
Потенциал реализации маркетинга |
3 |
2 |
3 |
Соответствие организационной структуры |
3 |
3 |
7 |
Финансовые возможности |
6 |
5 |
8 |
ИТОГО |
23 |
17 |
32 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|