Качественное решение проблемы повышения квалификации предполагает обучение не отдельных сотрудников подразделения, а, желательно, всего подразделения. В противном случае теряется эффект от обучения отдельных групп и сотрудников. В крайнем случае, должна составляться группа людей (критическая масса обучаемых), повышение квалификации которых положительно повлияет на профессионализм подразделения в целом.
При организации обучения необходим жесткий принцип материальной ответственности преподавателя (плохо научил - переобучи за свой счет), слушателя (обучение - дорогостоящий процесс, решил уйти раньше установленного срока на другую работу - компенсируй затраты фирмы на обучение).
Рассчитаем затраты на обучение.
Исходные данные для расчетов сведены в табл. 3.12.
Обучение проводиться 3 месяца.
Итого стоимость обучения будет составлять (40000 х 3 месяца) = 120 тыс. руб.
Таблица 3.12
Затраты на обучение персонала ресторана «Империал Палас»
Наименование должности |
Количество работников планируемых к обучению |
Виды обучения |
Стоимость обучения, в тыс. руб | | |
Первоначальное |
Проф. переподготовка |
Повышение квалификации | |
Работники производства |
1 |
- |
- |
1 |
20 |
Работники зала |
2 |
- |
2 |
- |
20 |
Данные расходы на обучения можно взять из нераспределенной прибыли, которая составляет 5983 тыс. руб.
Далее можно рассмотреть экономический эффект от внедрения мероприятия (табл. 3.13).
Таблица 3.13 Экономический эффект от внедрения мероприятия
Показатели |
До мероприятия 2008 г. |
После мероприятия 2009 г. |
Отклонение | | | |
(+;-) |
% |
1. Выручка от реализации, тыс. руб. |
13277 |
13629 |
+352 |
+2,65 |
2. Себестоимость, тыс. руб. |
10367 |
10719 |
+352 |
+2,65 |
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
2910 |
3190 |
+280 |
+9,62 |
4. Чистая прибыль, тыс. руб. |
2145 |
2379 |
+234 |
+10,9 |
5. Рентабельность, % |
21,9 |
23,4 |
+1,5 |
- |
6. Среднесписочная численность, чел. |
26 |
26 |
- |
- |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|