В данной организации предоставляется возможность инновационной деятельности. Разработкой образовательных программ и эффективной работы по ним.
Морально-психологические методы стимулирования включают следующие основные элементы.
. Создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой, причастность к ней, личную ответственность за ее результаты; ощущали бы ценность результатов, конкретную их важность для кого-то.
Для того чтобы работа приносила удовлетворение, задание должно содержать известную долю риска и возможность добиться успеха.
2. Присутствие вызова, обеспечение возможностей каждому на своем рабочем месте показать свои способности, выразить себя в труде, в его результатах, иметь доказательства того, что он может что-то сделать, причем это «что-то» должно получить имя своего создателя.
. Признание, которое может быть личным и публичным. Суть личного признания состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах высшему руководству администрации города, района, области и т.д., представляются ему, их персонально поздравляет администрация по случаю праздников и семейных дат.
В соответствии с КЗОТ РФ образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, продолжительная и безупречная работа, новаторство в труде и другие достижения вознаграждаются объявлением благодарности, ценным подарком, почетной грамотой.
За особые трудовые заслуги работников представляют к поощрению, награждению орденами и медалями, почетными грамотами, нагрудными знаками, присвоению почетных званий и званий лучших по данной профессии.
Поощрение призвано стимулировать не только данного субъекта, но и других, а для этого оно должно восприниматься коллективом как справедливое. При этом допускается соединение нескольких мер поощрения, например материального и морального стимулирования. В течение срока действия дисциплинарного взыскания в соответствии с положениями КЗОТ меры поощрения к работнику не применяются, но своеобразной его формой является досрочное снятие взыскания.
Представители высшего звена управления обязательно должны лично участвовать в поощрении сотрудников, регулярно посещать подразделения. Только в этом случае система поощрения будет действенной.
. К морально-психологическим методам стимулирования относятся высокие цели, которые воодушевляют людей на эффективный, а порой и самоотверженный труд. Поэтому любое задание руководителя должно содержать в себе элемент вызова.
. Морально стимулирует атмосфера взаимного уважения, доверия, поощрения разумного риска и терпимости к ошибкам и неудачам; внимательное отношение со стороны руководства и товарищей по работе.
Удовлетворённость процессом управленя создаёт благоприятнные условия и для творческого развития организации.
Следует отметить, что в ДШИ №1 только начинает действовать система материального стимулирования. Впервые она была предпринята в 2007 года и уже приносит свои ощутимые результаты. Увеличилось число преподавателей, которые готовят учеников на различные конкурсы и естесственно увеличилось и количество дипломантов в количественном и что не мало важно качесственном отношениии. Если посмотреть отчёты за 2007 год, то видно, что увеличивается география, направленность и статус конкурсов. Стали чаще выходить на конкурсы сами преподаватели. В частности уже 2 года подряд выходят на отборочный тур в рамках Всероссийского конкурса, как ансамбли из преподавательского состава, так и солисты. В 2007 году в наменации солистов на народных инструментах заняла 2 место молодой преподаватель нашей школы.
|