Основная работа, которая проводится с кадровыми резервами - это обучение непосредственно на рабочем месте. Так, в ходе этой работы происходит обучение новым формам, методам и технологиям в сфере культуры.
Кроме того, необходимым условием успешного совершенствования организации подготовки педагогических кадров в ДШИ №1 является совершенствование поурочных и перспективных учебных планов. Они должны отвечать следующим требованиям:
) Последовательности. Учебный план должен содержать перечень учебных предметов, подлежащих изучению в строгой последовательности от теоретического к практическому обучению; в нем следует определить учебное время по каждому разделу;
) Конкретности по специальностям. В учебном плане отражаются основные цели и задачи обучения в соответствии с требованиями тарифно-квалификационного справочника.
) Рациональности. В соответствии с уровнем подготовки обучающихся учебные планы должны содействовать расширению круга знаний обучающихся, стимулировать их стремление к рационализации труда.
Эффективное планирование в последствии позволяет полно и своевременно осуществлять проверку качества и осуществить полную оценку работы преподавателя.
Таким образом, в целом организация управления персоналом в ДШИ №1 соответствует требованиям предъявляемым к учреждениям данного типа, однако, тем не менее, надо обеспечить четкое взаимодействие между работниками данной организации и уделять больше внимания стимулированию персонала, которое должно идти по следующим направлениям:
) поиск наиболее эффективных форм материального стимулирования;
) осуществление всех форм морального поощрения.
По совершенствованию материального и морального стимулирования работников должны быть разработаны предложения по премированию педагогических кадров в ДШИ №1.
Улучшить использование фонда поощрения рабочих кадров. Необходимо создать единую систему стимулирования работников. С этим связаны и вопросы расходования фонда материального поощрения кадров.
Изучение практической деятельности ДШИ №1 позволяет выделить общие характеристики эффективной системы стимулирования труда:
· непосредственная и тесная связь с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли, выраженного в процентах для каждого работника;
· заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;
· отсутствие «потолка» для премий, основанных на участии в прибылях;
· соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успехе организации и разумным жизненным расходам;
· принцип материального стимулирования распространяется на всех работников организации и носит постоянный характер;
· не должно быть никаких выплат, независящих от результатов работы; лучше не премировать вообще никого;
· плохие работники не могут быть премированы ни в каком случае и ни каким образом;
· никогда нельзя наказывать материально работников, которые допустили ошибки по вине руководства, даже в дни кризисов. Если работник выполняет работу на своем участке отлично, он должен быть поощрен;
|