Анализ затрат на обеспечение качества услуг

Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что в динамике за 2008 - 2010 год общий объем произведенных услуг с выявленными несоответствиями в 2009-ом году возрос на 86,52 тыс. руб. или 13,82% по сравнению с 2008-ым годом; в 2010 году данный показатель возрос на 45,03 тыс. руб. или 6,32% по сравнению с 2009-ым годом; увеличение показателя в 2010 году по сравнению с 2008-ым годом составило 131,55 тыс. руб. или 21,01%.

Общий объем рекламаций на недоброкачественные услуги предприятия в 2009 году возрос на 79,62 тыс. руб. или 13,92% по сравнению с 2008-ым годом; в 2010 году данный показатель возрос на 23,10 тыс. руб. или 3,55% по сравнению с 2009-ым годом; увеличение показателя в 2010 году по сравнению с 2008-ым годом составило 102,72 тыс. руб. или 17,96%.

При сохраняющейся тенденции роста потерь предприятия связанных с производством некондиционных услуг затраты на обеспечение достигнутого уровня качества в динамике за анализируемый период значительно сокращаются в 2010 году. Если в 2008 году объем общих затрат на обеспечение качества услуг составлял 1277,67 тыс. руб., то к 2009 году данная сумма сократилась на 92,63 тыс. руб. или 7,25%, а в 2010 году наблюдается значительное снижение на 597,86 тыс. руб. или на 50,45% по сравнению с 2009-ым годом. Это связано в первую очередь с резким падением общего объёма услуг в 2010 году и снижением удельного веса общих затрат на обеспечение достигнутого уровня качества (таблица 2.2). Следовательно в динамике от 2008 года к 2010 году данный показатель сократился на 690,49 тыс. руб. или 54,04%.

Сокращение выделения денежных средств в 2009-2010 годах произошло по следующим статьям:

внутренние затраты на услуги с выявленными несоответствиями: в 2009 году по сравнению с 2008-ым годом снижение на 3,169 тыс. руб. или 3,83%; в 2010 году данный показатель снизился на 40,032 тыс. руб. или 50,27%; снижение показателя в 2010 году по сравнению с 2008-ым годом составило 43,201 тыс. руб. или 52,17%;

внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями: в 2009 году по сравнению с 2008-ым годом снижение на 24,19 тыс. руб. (6,8%); в 2010 году по сравнению с 2009-ым годом сокращение денежных средств на 18,61 тыс. руб. (49,3%); в динамике от 2008 года к 2010 году сокращение на 52,74%;

затраты на контроль качества: в 2009 году по сравнению с 2008-ым годом снижение показателя на 26,43 тыс. руб. (46,44)%; в 2010 году по сравнению с 2009-ым годом снижение на 43,09 тыс. руб. (54,66%); в динамике от 2008 года к 2010 году сокращение 75,72%;

затраты на предотвращение несоответствия качеству: снижение в 2009 году по сравнению с 2008-ым на 10,32 тыс. руб. (27,9%); в 2010 году сокращение по сравнению с 2009-ым годом на 17,46 тыс. руб. (65,47%); снижение показателя в 2010 году по сравнению с 2008-ым годом составило 27,78 тыс. руб. (75,1%).

В целях более детального анализа проанализируем удельный вес затрат на обеспечение качества оказываемых услуг в общем объеме (таблица 2.4).

Таблица 2.4

Удельный вес затрат на обеспечение качества оказываемых услуг в общем объеме производимой продукции в ЗАО "Диал Автоматик"

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонения, +/-, %

От 2008 к 2009 году

От 2009 к 2010 году

Общий объем производства услуг, %

100

100

100

-

-

Общий объем произведенных услуг с несоответствиями, %

2,20

1,87

3,29

- 0,33

1,42

Общий объем рекламаций, %

2,01

1,71

2,93

- 0,30

1,22

Объем общих затрат на обеспечение достигнутого уровня качества, %

4,49

3,11

2,55

- 1,38

- 0,56

в том числе

-

-

-

-

-

внутренние затраты на услуги с выявленными несоответствиями, %

2,91

2,09

1,72

- 0,82

- 0,37

внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями, %

1,25

0,87

0,73

- 0,38

- 0,14

затраты на контроль качества, %

0,20

0,08

0,06

- 0,12

- 0,02

затраты на предотвращение несоответствия качеству, %

0,13

0,07

0,04

- 0,06

- 0,03

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5