Данные таблицы 2.3 свидетельствуют о том, что в динамике за 2008 - 2010 год общий объем произведенных услуг с выявленными несоответствиями в 2009-ом году возрос на 86,52 тыс. руб. или 13,82% по сравнению с 2008-ым годом; в 2010 году данный показатель возрос на 45,03 тыс. руб. или 6,32% по сравнению с 2009-ым годом; увеличение показателя в 2010 году по сравнению с 2008-ым годом составило 131,55 тыс. руб. или 21,01%.
Общий объем рекламаций на недоброкачественные услуги предприятия в 2009 году возрос на 79,62 тыс. руб. или 13,92% по сравнению с 2008-ым годом; в 2010 году данный показатель возрос на 23,10 тыс. руб. или 3,55% по сравнению с 2009-ым годом; увеличение показателя в 2010 году по сравнению с 2008-ым годом составило 102,72 тыс. руб. или 17,96%.
При сохраняющейся тенденции роста потерь предприятия связанных с производством некондиционных услуг затраты на обеспечение достигнутого уровня качества в динамике за анализируемый период значительно сокращаются в 2010 году. Если в 2008 году объем общих затрат на обеспечение качества услуг составлял 1277,67 тыс. руб., то к 2009 году данная сумма сократилась на 92,63 тыс. руб. или 7,25%, а в 2010 году наблюдается значительное снижение на 597,86 тыс. руб. или на 50,45% по сравнению с 2009-ым годом. Это связано в первую очередь с резким падением общего объёма услуг в 2010 году и снижением удельного веса общих затрат на обеспечение достигнутого уровня качества (таблица 2.2). Следовательно в динамике от 2008 года к 2010 году данный показатель сократился на 690,49 тыс. руб. или 54,04%.
Сокращение выделения денежных средств в 2009-2010 годах произошло по следующим статьям:
внутренние затраты на услуги с выявленными несоответствиями: в 2009 году по сравнению с 2008-ым годом снижение на 3,169 тыс. руб. или 3,83%; в 2010 году данный показатель снизился на 40,032 тыс. руб. или 50,27%; снижение показателя в 2010 году по сравнению с 2008-ым годом составило 43,201 тыс. руб. или 52,17%;
внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями: в 2009 году по сравнению с 2008-ым годом снижение на 24,19 тыс. руб. (6,8%); в 2010 году по сравнению с 2009-ым годом сокращение денежных средств на 18,61 тыс. руб. (49,3%); в динамике от 2008 года к 2010 году сокращение на 52,74%;
затраты на контроль качества: в 2009 году по сравнению с 2008-ым годом снижение показателя на 26,43 тыс. руб. (46,44)%; в 2010 году по сравнению с 2009-ым годом снижение на 43,09 тыс. руб. (54,66%); в динамике от 2008 года к 2010 году сокращение 75,72%;
затраты на предотвращение несоответствия качеству: снижение в 2009 году по сравнению с 2008-ым на 10,32 тыс. руб. (27,9%); в 2010 году сокращение по сравнению с 2009-ым годом на 17,46 тыс. руб. (65,47%); снижение показателя в 2010 году по сравнению с 2008-ым годом составило 27,78 тыс. руб. (75,1%).
В целях более детального анализа проанализируем удельный вес затрат на обеспечение качества оказываемых услуг в общем объеме (таблица 2.4).
Таблица 2.4
Удельный вес затрат на обеспечение качества оказываемых услуг в общем объеме производимой продукции в ЗАО "Диал Автоматик"
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Отклонения, +/-, % | | | | |
От 2008 к 2009 году |
От 2009 к 2010 году |
Общий объем производства услуг, % |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
Общий объем произведенных услуг с несоответствиями, % |
2,20 |
1,87 |
3,29 |
- 0,33 |
1,42 |
Общий объем рекламаций, % |
2,01 |
1,71 |
2,93 |
- 0,30 |
1,22 |
Объем общих затрат на обеспечение достигнутого уровня качества, % |
4,49 |
3,11 |
2,55 |
- 1,38 |
- 0,56 |
в том числе |
- |
- |
- |
- |
- |
внутренние затраты на услуги с выявленными несоответствиями, % |
2,91 |
2,09 |
1,72 |
- 0,82 |
- 0,37 |
внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями, % |
1,25 |
0,87 |
0,73 |
- 0,38 |
- 0,14 |
затраты на контроль качества, % |
0,20 |
0,08 |
0,06 |
- 0,12 |
- 0,02 |
затраты на предотвращение несоответствия качеству, % |
0,13 |
0,07 |
0,04 |
- 0,06 |
- 0,03 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|