. Фоновые показатели
.2. Отношение к здоровью
.3. Условия работы
.4. Условия в семье
.5. Физкультурная активность
. Способности
.1. Психомоторные
.2. Художественные (музыкальные, литературные, изобразительные)
.3. Технические
.4. Научные
.5. Организаторско-педагогические
.6. Нравственно-правовые
. Характер
.1. Отношение к обществу
.2. Отношение к труду
.3. Отношение к людям
.4. Отношение к себе (рефлексивность)
.5. Отношение к собственности
. Направленность
.1. Уровень
.2. Широта
.3. Интенсивность
.4. Устойчивость
.5. Действенность
.6. Профессиональная направленность
.7. Атеистическая (или религиозная) направленность
. Опыт
.1. Профессиональная подготовленность
.2. Профессиональный опыт
.3. Уровень культуры в области литературы и искусства
.4. Уровень интеллекта
.5. Культура поведения
.6. Психомоторная культура
. Индивидуальные особенности психических процессов
.1. Эмоциональная возбудимость
.2. Эмоционально-моторная устойчивость
.3. Стеничность эмоций
.4. Внимательность
.5. Память
.6. Сообразительность
.7. Воображение
.8. Воля: самообладание
.9. Целеустремленность
. Темперамент
.1. Сила
.2. Уравновешенность
Источник: Сайт ООО «Анкор» [Электронный ресурс] // -www.cmlt.ru/org/ankor/ads. С. 5 <http://www.cmlt.ru/org/ankor/ads. С. 5>.
Общие компетенции |
Проверочный вопрос |
Желательный ответ |
1 |
2 |
3 |
Желание работать с людьми, позитивное отношение к сотрудникам |
Почему вы выбрали для себя эту работу? |
Кандидат обязательно должен сказать, что одним из главных факторов, повлиявших на его выбор профессии, стала возможность работать с людьми |
|
Какие люди находятся в вашем окружении? Охарактеризуйте их, пожалуйста |
Важно, чтобы в ответе преобладали позитивные характеристики. |
Умение вести переговоры, объяснять и убеждать |
Вам необходимо убедить кандидата на свободную вакансию в том, что ему действительно стоит работать в вашей компании. Как вы будете действовать? |
Желательно, чтобы в ответ были названы хотя бы 1 - 2 метода убеждения. Например: "Я описал бы соискателю истории карьерного роста других сотрудников или рассказал бы ему о возможности обучения в компании" |
Высокий уровень стрессоустойчивости |
Назовите за две минуты как можно больше способов нестандартного использования шариковой ручки |
Необходимо оценитьколичество решений (их должно быть не менее пяти) и темп, с которым они будут приходить кандидату в голову. Его нужно все время торопить, а по истечении двух минут вы можете дать ему дополнительно еще 15 секунд. Обратите внимание, постарается ли кандидат придумать дополнительные варианты ответа или остановится на достигнутом |
Аналитические способности |
Представьте себе, что один из давно работающих сотрудников компании потерял интерес к работе. Какими причинами может быть вызвана подобная ситуация? |
Должно быть названо не менее пяти различных причин: например личные, семейные, проблемы, профессиональные трудности. Стоит оценить логичность и последовательность анализа, наличие в нем причинно-следственных связей |
Ориентация на результат |
Что вам больше всего нравится в процедуре подбора персонала или в проведении тренингов? |
Кандидат должен проявить заинтересованность в результате своей работы: "Чувствую удовлетворение, если нахожу хорошего кандидата. Мне нравится, когда участники тренинга остаются довольными, получают благодаря занятиям полезные навыки" |
Высокий уровень креативности, умение и стремление находить многочисленные варианты решения одной задачи |
Ваша компания закупает новые машины для торговых представителей. Предложите как можно больше вариантов использования этого факта для их дополнительной мотивации |
Кандидат должен дать не менее 3 - 4 вариантов ответа. Например, вручить машины не всем региональным представителям сразу, а начать с тех, чей объем продаж в текущем году наиболее высок. Или дать сотрудникам возможность выбрать для себя машину, предварительно испробовав ее в деле |
Лидерские качества |
Опишите наиболее интересный и важный рабочий проект, в котором вы участвовали |
Настоящий лидер будет описывать проект с позиции организатора. Это может выражаться в таких словах и фразах, как "я предложил, организовал, мои сотрудники, мне удалось вместе с командой" |
Терпимость и терпение |
Почему люди часто не воспринимают информацию сразу? |
Необходимо оценить, будет ли ответ содержать обвинение в адрес слушателей (например, "потому что сами плохо слушали"), в адрес другого лица (например, "потому что плохо объяснили"), или же в ответе будут присутствовать и те, и другие мотивы. Лучше всего кандидата характеризует последний вариант ответа |
Смешанная референция (склонность опираться как на собственное мнение, так и на мнение других людей) |
Предположим, вы долго искали и нашли кандидата на вакансию. По каким критериям вы будете оценивать успешность своего выбора? |
В ответе на этот вопрос должно прозвучать как собственное мнение потенциального директора по персоналу о кандидате ("Я считаю, что это очень хороший специалист"), так и мнение о нем других людей ("Мне его хвалили другие сотрудники"). Хорошо также, если прозвучит ссылка на объективные результаты работы кандидата (например, "он прошел испытательный срок") |
Соответствие личных ценностей корпоративным ценностям компании |
Какой должна быть хорошая команда? Какой вы видите оптимальную корпоративную культуру? |
Ответы должны просто понравиться вам. Это значит, что ваши базовые ценности совпадают |
Профессиональная порядочность, умение хранить конфиденциальную информацию |
Охарактеризуйте основные слабости корпоративной культуры и системы менеджмента (управления) компании, в которой вы работали раньше |
Хорошо, если кандидат корректно откажется отвечать на этот вопрос |