Источник: Воеводина, Н. Управление персоналом в России: на пути к достижению стратегических целей компании [Текст] / Н. Воеводина // Управление персоналом. - 2008. - № 14. - С. 35.
Таблица 1.2 Преимущества и недостатки внешних и внутренних источников привлечения персонала
Источники |
Преимущества |
Недостатки |
Внутренние |
Возможности для продвижения по служебной лестнице для сотрудников |
Ограниченные возможности в подборе персонала |
|
Повышение мотива причастности к организации |
Возможность возникновения конфликтных ситуаций в процессе конкурсного отбора между сотрудниками компании |
|
Улучшение социально- психологического климата в коллективе |
Возможность возникновения неформальных отношений - "семейственности" при решении деловых вопросов между бывшими коллегами, один из которых стал руководителем |
|
Сохранение уровня заработной платы по сравнению с требованиями рынка труда, который подвержен изменениям |
Снижение производительности труда работников, не занявших вакантную должность |
|
Снижение затрат на подбор, наем и обучение персонала, а также в связи с уменьшением текучести кадров |
Неудовлетворение до конца потребности в кадрах только путем перевода или ротации |
|
Не требуется длительная адаптация персонала |
Переподготовка или повышение квалификации персонала на новую должность требует дополнительных временных и финансовых затрат |
|
Повышение мотивации труда и удовлетворенности трудом |
Субъективный подход к профессиональным качествам некоторых работников при занятии вакантной должности из-за лояльности их компании (большой стаж работы в данной организации) |
Внешние |
Более широкие возможности выбора из возможно большего числа кандидатов |
Увеличение затрат на привлечение кандидатов |
|
Появление новых идей с приходом новых людей, способствующих развитию организации |
Увеличение процесса адаптации новых сотрудников с возможным ростом конфликтных ситуаций |
|
Удовлетворение абсолютной потребности в кадрах как в качественном, так и в количественном плане |
Ухудшение социально- психологического климата в организации среди "старожилов" компании |
|
Снижение риска возникновения интриг среди коллектива, так как с приходом новых сотрудников он становится менее сплоченным |
Снижение возможностей для профессионального и должностного роста сотрудников |
|
Новые работники быстро добиваются признания своих способностей и методов работы |
Снижение эффективности межличностных коммуникаций в связи с тем, что новых сотрудников плохо знают в организации |
| |
Недостаточные знания о специфике работы организации у новых сотрудников |