Результативность работы службы управления персоналом зависит от ее структуры и определения должностных функций каждого подразделения, от качества взаимосвязей в работе между подразделениями кадровой службы, от обеспечения необходимыми специалистами, осуществляющими кадровый менеджмент, и от степени взаимодействия между службой управления персоналом и другими подразделениями организации, в первую очередь экономическими отделами.
Для того чтобы понять, как организована работа службы управления персоналом, необходимо представлять себе, какие задачи и функции стоят перед ней.
Функции службы управления персоналом ООО "Анкор" реализуются через следующие виды кадровой работы.
. Планирование, прогнозирование и маркетинг персонала включают в себя:
) разработку стратегии управления персоналом;
) анализ кадрового потенциала организации;
) анализ спроса и предложения на интересующую рабочую силу на рынке труда в отрасли или регионе;
) планирование и прогнозирование потребности в персонале;
) оценку кандидатов на вакантную должность;
) текущую, периодическую оценку кадрового потенциала организации.
. Разработка структуры управления персоналом организации включает в себя:
) анализ имеющейся структуры управления и выявление ее недостатков на данном периоде развития организации;
) проектирование новой структуры управления, более подходящей текущему моменту;
) составление штатного расписания организации;
) построение новой организационной структуры управления.
. Развитие кадрового потенциала включает следующие элементы:
) техническое и экономическое обучение персонала;
) переподготовка и повышение квалификации работников;
) подготовка кадрового резерва руководства;
) планирование деловой карьеры сотрудников;
) профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников.
. Оформление и учет движения кадров подразделяются на следующие задачи:
) оформление и учет приема, увольнений и перемещений работников;
) информационное обеспечение системы управления кадрами;
) профориентация и профотбор работников;
) обеспечение полной занятости на рабочем месте.
. Регулирование трудовых отношений в организации выполняется решением таких задач, как:
) анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений между работниками;
) анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений между работниками и руководством;
) управление и решение конфликтов, возникающих в процессе производства;
) социально-психологическая диагностика персонала;
) регулирование этических норм во взаимоотношениях членов трудового коллектива;
) управление взаимодействием с профсоюзами.
. Мотивация и стимулирование труда включает следующие позиции:
) нормирование и тарификация трудового процесса;
) разработка систем оплаты труда персонала;
) разработка форм медицинского страхования работников;
) разработка моральных форм поощрения трудовых достижений;
) разработка форм участия членов трудового коллектива в прибылях и капитале;
) управление трудовой мотивацией работников путем удовлетворения основных потребностей и интересов работников.
. Регулирование условий труда выполняется через соблюдение требований:
) психофизиологии труда;
) эргономики;
) технической эстетики;
) охраны труда и техники безопасности;
|