В результате проведенного нами исследования, были выявлены недостатки в развитии персонала агентства:
– отсутствие документов, регламентирующих порядок формирования годового плана обучения;
– отсутствие документов, регламентирующих порядок формирования бюджета на обучение;
– отсутствие процедуры оценки эффективности пройденного обучения;
– отсутствие четких критериев к кандидатам для постановки в кадровый резерв.
Для устранения перечисленных недостатков и повышения эффективности работы по развитию персонала ООО «Агентство коммуникаций «Маркетинг Лэнд» был разработан проект мероприятий (Таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Мероприятия по устранению выявленных недостатков в системе развития персонала в ООО «Агентство коммуникаций «Маркетинг Лэнд»
Выявленные проблемы |
Предлагаемые мероприятия |
Документационное обеспечение |
Отсутствие документов, регламентирующих порядок формирования годового плана обучения |
Разработать и утвердить Положение об обучении персонала, в т.ч. разработать систему формирования годового плана обучения |
Проект Положения об обучении персонала |
Отсутствие документов, регламентирующих порядок формирования бюджета на обучение |
Разработать систему формирования бюджета на обучение |
Проект Положения об обучении персонала |
Отсутствие процедуры оценки эффективности пройденного обучения |
Разработать методику оценки эффективности обучения |
Проект Методики оценки эффективности обучения |
Отсутствие четких критериев к кандидатам для постановки в кадровый резерв |
Разработать модель управленческих компетенций для постановки в кадровый резерв Разработать профили компетенций по ключевым должностям организации Разработать и утвердить Правила по оценке уровней компетенции при зачислении в кадровый резерв |
Проект Модели управленческих компетенций для постановки в кадровый резерв Проект профилей компетенций по ключевым должностям организации Проект правил по оценке уровней компетенций |
Рассмотрим представленные в таблице предложения более подробно.
Первое предложение проекта касается разработки документа, решающего сразу несколько проблем, он будет регламентировать порядок формирования годового плана обучения и порядок формирования бюджета на обучение. Для этого был разработан
Проект Положения об обучении персонала:
Общие положения
.1 Настоящее Положение регламентирует основные направления обучения персонала, источники определения потребности в обучении, порядок подготовки документооборота, прохождения обучения и процедуру оценки эффективности пройденного обучения.
.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим Трудовым Кодексом Российской Федерации и локальными нормативными актами организации.
.3 Настоящее положение распространяется на всех работников организации
.4 Основные цели обучения:
– повышение эффективности работы персонала;
– обеспечение профессионального уровня персонала, требуемого должностью;
– обеспечение накопления и передачи знаний внутри компании;
– подготовка кадрового резерва.
1.5 Процесс обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала осуществляет отдел кадров в соответствии со следующими этапами:
– определение потребности в обучении;
– формирование годового плана обучения;
– составление бюджета на обучение;
– контроль за прохождением обучения;
– оценка эффективности обучения.
2 Планирование обучения
.1 Потребность в обучении персонала определяется на основании анализа:
– стратегического плана развития компании;
– результатов оценки и аттестации персонала;
– заявок на обучение персонала от руководителей;
– изменений бизнес-процессов.
2.2 При определении потребности в обучении специалист по обучению проводит сбор информации по каждому структурному подразделению:
– с руководителем отдела проводится опрос по установленной форме (Приложение В);
– с сотрудниками проводится опрос по установленной форме.
.3 План по обучению составляется на каждый год в соответствии с данными о необходимости повышении квалификации сотрудников, полученными по результатам определения потребности в обучении и/или предоставленным запросам от подразделений. Контроль над соблюдением плана ведется специалистом по обучению и ответственным специалистом в каждом отделе.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|