Анализ внутренней среды и сложившегося портфеля услуг ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго»

Безусловно, главными инновационными движущими силами для ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» являются его клиенты - потребители услуг, оказываемых предприятием. Именно клиенты задают направление дальнейшему развитию организации, от их спроса и потребностей зависит портфель услуг, предоставляемых предприятием.

Далее необходимо сказать о воздействии на инновационную деятельность данной организации со стороны ее конкурентов. Для получения конкурентных преимуществ ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» необходимо модернизировать технологии производства, закупать более современное оборудование и материалы, для того чтобы повысить качество услуг, сократить время их предоставления, что приведет к повышению конкурентоспособности.

Темп роста рынка оказания услуг предоставления доступа в Интернет в настоящее время сохраняется высоким, рынок продолжает расти (в основном, за счет увеличения потребности в новых услугах). Соответственно, конкуренция на рынке обостряется.

Согласно проведённому анализу внешней среды наибольшую угрозу для организации представляют конкурентные и политические факторы. В тоже время большие возможности дают предприятию технологические и социальные факторы внешней среды. Анализ внутренней среды показал, что наиболее сильными сторонами ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» являются маркетинг и кадры, наиболее слабыми являются менеджмент и финансы.

Исследование финансового состояния предприятия выявило, что ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» находится на грани финансовой неустойчивости, т.к. доля заёмных средств в общей валюте баланса выше допустимой.

В целях улучшения реакции предприятия на динамику рынка услуг и поведение конкурентов, руководству организации необходимо разработать комплекс не только стратегических управленческих решений, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменения внешней конъюнктуры.

Проведенный анализ свидетельствует о необходимости увеличения доли новых высокорентабельных услуг по электроснабжению в общем объёме услуг, оказываемых предприятием.

Выбор стратегии развития ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго»

На основе проведенного анализа финансового состояния, а также внешней и внутренней среды организации, приходим к выводу, что наиболее подходящими стратегиями для ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» являются стратегия проникновения на рынок и стратегия разработки товара (модернизация технологий, использование высоко технологичных решений, и как следствие - улучшение предоставляемых услуг).

При этом необходимо сохранять свое положение на рынке предоставления услуг на основе внедрения современных технологий.

Таким образом, общая стратегия развития данной организации может быть сформулирована следующим образом:

Развитие и расширение своей доли рынка и увеличение прибыли за счет модернизации процесса предоставления и оказания услуг, использования новых технологий и внедрения нового, более совершенного оборудования. При этом деятельность организации должна быть ориентирована на улучшение ее сегодняшней позиции на рынке за счет взаимовыгодного партнерства с фирмами-клиентами на основе достижения оптимальных издержек. Это будет выгодно как потребителям продукции, так и самому ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго».

Таким образом, стратегическим направлением в деятельности ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» в 2012 - 2016 годах будет работа, направленная па увеличение до 38,6% доли современных услуг по электроснабжению в общем объеме доходов компании - в первую очередь за счет развития услуги доступа в сеть Интернет и новых сервисов, укрепления позиций ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» в корпоративном секторе. Также большое значение для компании будет иметь активизация работы в сегменте корпоративных клиентов с территориально-распределенной структурой, офисы которых расположены в Смоленской области.

Перейти на страницу:
1 2 3 4