Анализ внутренней среды и сложившегося портфеля услуг ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго»

Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.

Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

Для полного анализа внутренней среды общества ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» необходимо исследовать пять функциональных зон: маркетинг; менеджмент; производство; финансы; и кадры.

Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует существующим целям компании. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Информационные потоки согласованы, между подразделениями организовано чёткое взаимодействие. Положительной чертой является участие персонала в принятии управленческих решений.

Задержки по оплате предоставленных услуг неблагоприятно сказываются на финансовом состоянии предприятия.

На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.

Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг.

Действующая рекламная политика ориентирована на привлечение большего числа потенциальных клиентов в офис оказания услуг, а также на создание предпочтений у потребителей и на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ. Сильные и слабые стороны организации представлены в таблице 5.

Таблица 5 Сильные и слабые стороны организации

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Широкая известность

Ограниченность финансовых ресурсов

2

Широкий ассортимент услуг

Задержка оплат после оказания услуг

3

Высокий уровень организации подготовки и переподготовки кадрового потенциала

Недостаточное использование новейших технологий для предоставления услуг доступа в Интернет и передачи данных

4

Постоянный мониторинг состояния рынка информационно-коммуникационных услуг

Высокая себестоимость предоставления услуг вследствие использования устаревшей технологии

5

Привлечение молодых высококвалифицированных специалистов

Отсутствие возможности предоставления современных услуг доступа в Интернет и передачи данных

6

Чёткий контроль над исполнением приказов и распоряжений

Неавтоматизированная система управления предприятием

7

Участие персонала в принятии управленческих решений

Неэффективное управление недвижимостью

Перейти на страницу:
1 2 3 4