Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды общества ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» необходимо исследовать пять функциональных зон: маркетинг; менеджмент; производство; финансы; и кадры.
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует существующим целям компании. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Информационные потоки согласованы, между подразделениями организовано чёткое взаимодействие. Положительной чертой является участие персонала в принятии управленческих решений.
Задержки по оплате предоставленных услуг неблагоприятно сказываются на финансовом состоянии предприятия.
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг.
Действующая рекламная политика ориентирована на привлечение большего числа потенциальных клиентов в офис оказания услуг, а также на создание предпочтений у потребителей и на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ. Сильные и слабые стороны организации представлены в таблице 5.
Таблица 5 Сильные и слабые стороны организации
№ |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Широкая известность |
Ограниченность финансовых ресурсов |
2 |
Широкий ассортимент услуг |
Задержка оплат после оказания услуг |
3 |
Высокий уровень организации подготовки и переподготовки кадрового потенциала |
Недостаточное использование новейших технологий для предоставления услуг доступа в Интернет и передачи данных |
4 |
Постоянный мониторинг состояния рынка информационно-коммуникационных услуг |
Высокая себестоимость предоставления услуг вследствие использования устаревшей технологии |
5 |
Привлечение молодых высококвалифицированных специалистов |
Отсутствие возможности предоставления современных услуг доступа в Интернет и передачи данных |
6 |
Чёткий контроль над исполнением приказов и распоряжений |
Неавтоматизированная система управления предприятием |
7 |
Участие персонала в принятии управленческих решений |
Неэффективное управление недвижимостью |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|