Таким образом, наиболее сильными сторонами ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» являются маркетинг и кадры, наиболее слабыми являются менеджмент и финансы.
ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» предоставляет услуги по производству, передаче и распределении электроэнергии, газа, пара и горячей воды. Составим модель сложившегося портфеля продукции предприятия и проанализируем его. Портфельный анализ позволит представить в матричном виде направления деятельности организации с целью определения их последующего роста и увеличения прибыльности стратегических единиц, входящих в его состав.
Таблица 6 Анализ факторов среды непосредственного окружения
Фактор |
Возможности |
Угроза |
Поставщики |
Внедрение новых производств и технологий для расширения ассортимента услуг |
Разорение фирм производителей Сбои в поставке продукции |
Конкуренты |
Ведение активной рекламной компании со стороны конкурентов Изменение уровня цен Появление услуг-субститутов |
Увеличение конкурентных преимуществ Появление у конкурентов новых технологий, позволяющих оказывать более качественные услуги |
Потребители |
Получение высококачественных услуг, соответствующим европейским стандартам, модным направлениям и желанию клиента |
Появление качественно новых услуг такого же или более низкого качества, но ниже по цене Рост потребности в современных возможностях использования Интернета |
В настоящем основную долю прибыли предприятия приносит оказание услуг по обеспечению электроэнергией. Однако в настоящее время происходит насыщение сегмента традиционных услуг и перераспределение отраслевой структуры доходов в пользу новых услуг. Поэтому в ближайшем будущем особое внимание организация будет уделять дополнительным высокорентабельным услугам, каковыми являются передача данных, присоединение и пропуск трафика, а также предоставление доступа в Интернет. Предполагается, что перечисленные высокотехнологичные услуги в ближайшие 2-3 года будут приносить около 40 % в общую прибыль организации.
Модель портфеля продукции предприятия с указанием их долей в прибыли представлена в таблице 7.
Таблица 7 Модель портфеля продукции предприятия
Услуги |
Удельный вес в общей прибыли организации, % | |
в ретроспективе (2-3 года назад) |
в настоящем |
в ближайшей перспективе (через 1-2 года) |
в дальней перспективе (через 3-5 лет) |
1.Производство электроэнергии |
18 |
18,5 |
15 |
13,2 |
2.Распределение электроэнергии |
49 |
48 |
35 |
25 |
3.Распределение газа |
9,5 |
11,6 |
28 |
36,8 |
4.Распределение пара |
18 |
14,3 |
16 |
20 |
5.Распределение горячей воды |
5,5 |
7,6 |
6 |
5 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
100 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|