Анализ внутренней среды и сложившегося портфеля услуг ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго»

Таким образом, наиболее сильными сторонами ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» являются маркетинг и кадры, наиболее слабыми являются менеджмент и финансы.

ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» предоставляет услуги по производству, передаче и распределении электроэнергии, газа, пара и горячей воды. Составим модель сложившегося портфеля продукции предприятия и проанализируем его. Портфельный анализ позволит представить в матричном виде направления деятельности организации с целью определения их последующего роста и увеличения прибыльности стратегических единиц, входящих в его состав.

Таблица 6 Анализ факторов среды непосредственного окружения

Фактор

Возможности

Угроза

Поставщики

Внедрение новых производств и технологий для расширения ассортимента услуг

Разорение фирм производителей Сбои в поставке продукции

Конкуренты

Ведение активной рекламной компании со стороны конкурентов Изменение уровня цен Появление услуг-субститутов

Увеличение конкурентных преимуществ Появление у конкурентов новых технологий, позволяющих оказывать более качественные услуги

Потребители

Получение высококачественных услуг, соответствующим европейским стандартам, модным направлениям и желанию клиента

Появление качественно новых услуг такого же или более низкого качества, но ниже по цене Рост потребности в современных возможностях использования Интернета

В настоящем основную долю прибыли предприятия приносит оказание услуг по обеспечению электроэнергией. Однако в настоящее время происходит насыщение сегмента традиционных услуг и перераспределение отраслевой структуры доходов в пользу новых услуг. Поэтому в ближайшем будущем особое внимание организация будет уделять дополнительным высокорентабельным услугам, каковыми являются передача данных, присоединение и пропуск трафика, а также предоставление доступа в Интернет. Предполагается, что перечисленные высокотехнологичные услуги в ближайшие 2-3 года будут приносить около 40 % в общую прибыль организации.

Модель портфеля продукции предприятия с указанием их долей в прибыли представлена в таблице 7.

Таблица 7 Модель портфеля продукции предприятия

Услуги

Удельный вес в общей прибыли организации, %

в ретроспективе (2-3 года назад)

в настоящем

в ближайшей перспективе (через 1-2 года)

в дальней перспективе (через 3-5 лет)

1.Производство электроэнергии

18

18,5

15

13,2

2.Распределение электроэнергии

49

48

35

25

3.Распределение газа

9,5

11,6

28

36,8

4.Распределение пара

18

14,3

16

20

5.Распределение горячей воды

5,5

7,6

6

5

Итого:

100

100

100

100

Перейти на страницу:
1 2 3 4