. Привлечение работников предприятия к управлению: совместное обсуждение производственных вопросов, принятие решений, своевременное доведение необходимой информации до работников всех уровней.
Система мотивации персонала
повышение минимальной заработной платы;
создание механизма, обеспечивающего получение вознаграждения сотрудниками в строгой зависимости от реальных результатов их труда;
усиление мотивации труда персонала в повышении эффективности деятельности за счет увеличения продаж, качества обслуживания, снижения жалоб со стороны покупателей;
дифференциация уровня тарифных ставок и окладов работников разных категорий;
осуществление перехода к отдельным системам оплаты труда для руководителей, специалистов, служащих и рабочих;
совершенствование системы повышения квалификации руководителей и специалистов, повышающей объективность вознаграждений по результатам работы;
уточнение показателей оценки деятельности рабочих мест, для которых имеющиеся показатели недостаточно полно отражают стоящие перед ними задачи и реализуемые функции;
формирование комиссии по рассмотрению жалоб со стороны покупателей;
реализация всех элементов системы мотивации труда (оплата труда, предоставление социальных льгот, премия, материальная помощь и т.п.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов.
Потенциальные причины конфликта в организациях - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.
К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая текучесть кадров, ухудшение социального взаимодействия.
При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например, более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем.
Структурные методы решения конфликта связаны с эффективной интеграцией структуры управления организацией.
Существует несколько межличностных стилей разрешения конфликта в организации: уклонение, сглаживание, компромисс, принуждение и решение проблем.
Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих взглядов для того, чтобы найти решение, приемлемое для всех сторон.
Наиболее эффективные организации чаще применяют стиль решения проблем в разрешении конфликта [5, c. 77].
Возникший в коллективе магазина «Ева» конфликт вызван снижением размера заработной платы работников в связи со снижением рентабельности магазина.
Эмпирическое исследование, проведенное среди работников магазина по вопросу выхода из конфликтной ситуации в коллективе, подтвердило правильность выбранной руководством магазина стратегии сотрудничества, так как большинство работников магазина также готово к сотрудничеству и выбрало эту стратегию приоритетной.
Поэтому, задачей руководства является вовлечение работников в совместную реализацию стратегического плана развития магазина и выход на более конкурентоспособную позицию.
Становится все более очевидным тот факт, что от умелого, профессионального управления персоналом во многом зависит эффективность производственной деятельности.
Успешно руководить людьми могут лидеры, обладающие способностью понять не только себя, но и подчиненного, сформировать систему поощрений и наказаний, организовать рабочее время.
конфликт стратегия поведение
Приложение 1
Оценка стратегий поведения в конфликте по методике Дж. Г. Скотт
Очевидно, что положительные результаты может принести любая из пяти известных вам стратегий поведения в конфликте, если она отвечает требованиям ситуации.
Однако многие из нас тяготеют к преимущественному использованию одной из стратегий, не столько сообразуясь с объективными обстоятельствами, сколько исходя из собственных внутренних побуждений, устоявшихся привычек.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|