Возникший в коллективе магазина «Ева» конфликт вызван снижением размера заработной платы работников в связи со снижением рентабельности магазина.
Эмпирическое исследование позволило сделать вывод о том, что большинство работников магазина готово к сотрудничеству.
Сотрудничество - наиболее трудный из всех стилей, но вместе с тем наиболее эффективный при разрешении конфликтных ситуаций.
Его преимущество в том, что стороны находят наиболее приемлемое решение, превращающее их из оппонентов в партнеров.
Он означает поиск путей для вовлечения всех участников в процесс разрешения конфликтов и стремление к удовлетворению нужд всех.
Как правило, такой подход способствует успеху в делах.
Начать реализацию этой стратегии лучше всего с фраз типа: «Я хочу справедливого исхода для нас всех», «Давайте посмотрим, как мы можем достичь того, чего хотим», «Я пришел к вам, чтобы решить нашу проблему».
Таким образом, в сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенными для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо даже поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблем [12, c. 133].
В таблице 3 содержатся некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта, выдвинутые Аланом Филли.
Таблица 3 - Методика разрешения конфликта через решение проблемы
1. Определите проблему в категориях целей, а не решений. 2. После того, как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон. 3. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны. 4. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией. 5. Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны, а также сводя к минимуму проявления гнева и угроз. |
Исследования показывают, что высокоэффективные компании в конфликтных ситуациях пользовались стилем решения проблем больше, чем малоэффективные компании [10, c. 71].
В высокоэффективных организациях руководители открыто обсуждали свои расхождения во взглядах, не подчеркивая разногласий, но и не делая вида, что их вовсе не существует.
Они искали решение, пока не находили его.
Они также старались предотвратить или уменьшить назревание конфликта, концентрируя реальные полномочия в тех подразделениях и уровнях управленческой иерархии, где сосредоточены наибольшие знания и информация о факторах, влияющих на решение.
Таким образом, от уровня коммуникативной компетентности, умения избегать конфликтных ситуаций зависит формирование благоприятного, рабочего социально - психологического климата.
Он представляет собой совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и развитию личности в коллективе [2, c. 177].
Очевидно, что высокая конфликтность, агрессивность, низкий уровень эмоциональной культуры и самоконтроля могут отразиться на рабочей атмосфере магазина и сказаться на качестве его деятельности.
Однако знание перечисленных в работе и других приемов разрешения конфликтных ситуаций не снимает с директора магазина ответственности за исход конфликта в коллективе.
Эмпирическое исследование подтвердило правильность выбранной руководством фирмы стратегии сотрудничества, так как большинство работников также готово к сотрудничеству.
Поэтому, задачей руководства является вовлечение работников в совместную реализацию стратегического плана развития фирмы и выход на более конкурентоспособную позицию [17, c. 77].
Для этого, руководством фирмы должны быть предприняты следующие шаги:
1. Разработана система мотивации работников, в которой четко обозначена зависимость оплаты труда от качества выполняемой работы и поступивших жалоб клиентов.
2. Разработана система повышения квалификации рабочих: обучение, переобучение за счет средств предприятия.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|