Анализ эффективности существующей системы отбора предприятия

Приведенные цифры наглядно демонстрируют финансовую эффективность управления текучестью кадров. Экономия очевидна: 752800 и 73600 по годам соответственно. Для небольшой фирмы это значительная сумма, которую можно использовать в других более полезных сферах деятельности, например, таких как обучение персонала, улучшение технической оснащенности рабочих мест или увеличение заработной платы и т.д.

Между тем затраты можно сравнивать с айсбергом, где видимая часть составляет лишь одну треть от нее.

Очевидные расходы

«Скрытые расходы»

Старый сотрудник: - последняя заработная плата и бонусы - оплата отпуска - льготы, сохраняющиеся у сотрудника Новый сотрудник: - подача объявления о вакансии - отбор -оценка - проверка рекомендаций - заработная плата - адаптация - обучение

- снижение производительности из-за ухудшения психологического климата в коллективе - потеря базы знаний и человеческого капитала - снижение производительности труда у рабочих перед уходом - потери от брака - потеря клиентов - цепочка увольнений

Текучесть кадров отрицательно сказывается на работе предприятия, не дает сформироваться коллективу, а значит и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы [9]. Излишняя текучесть персонала, отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. С уходом сотрудников разваливаются сложившиеся связи в коллективе, и текучесть может приобрести лавинообразный характер (что и случилось в апреле 2008 года)

Таблица 5. Текучесть кадров в год (период 2008-2010гг)

Показатели

2008

2009

2010

Среднегодовая численность (чел)

105

77

61

Принято в течение года (чел)

36

22

13

Уволено в течение года (чел)

42

16

8

Текучесть кадров (%)

40

21

13

Источник: журналы регистрации приказов ОК

Из данных приведенных в таблице видно, что % текучести кадров с каждым годом уменьшается. В 2009 году по отношению к 2008 году текучесть кадров уменьшилась практически в 2 раза (на 48%). И в 2010 году по отношению к 2009 на 35%, а по отношению к 2008 году на 68%.

При анализе текучести кадров важно учитывать, какие по «качеству» сотрудники уходят, а какие остаются в организации, совпадает ли тенденция изменения качества персонала со стратегическими целями компании.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7