Какие же показатели можно выделить, чтобы оценить успешность работы отдела по отбору кадров?
Существуют количественные и качественные методы оценки эффективности.
Эффективность отбора можно частично оценить непосредственно по окончании отбора персонала, а частично через определенный плановый промежуток времени. Методы и параметры анализа эффективности зависят от целей, которые ставит организация при анализе. Тоже касается источников информации, необходимых для такого анализа.
В Таблице 2 приведены все сравнительные показатели по срокам и затратам. Взяты показатели за три последних года.
Таблица 2 Средний показатель временных и материальных затрат на одну вакансию
период |
Средняя стоимость затрат на закрытие одной вакансии |
Средняя скорость в часах на закрытые одной вакансии |
2008 |
19641тг |
24,41часа |
2009 |
9025тг |
6,5часа |
2010 |
8843тг |
6,3часа |
Более наглядно это представлено в диаграммах:
диаграмма 1 - суммарные затраты на одну вакансию
диаграмма 2 - затраченное время на одну вакансию
Таблица 3. Уровень инфляции 2008-2010гг
год |
% |
2008 |
7,5 |
2009 |
8,4 |
2010 |
18,8 |
Источник: Статуправление РК
Как видно из таблиц и диаграмм, несмотря на возрастающую инфляцию, затраты на заполнение одной вакансии сократились почти в 4 раза. И почти в три раза сократилось время закрытия одной вакансии.
Хотелось бы привести пример экономии средств за счет уменьшения текучести кадров:
Таблица 4. Экономия затрат на отбор персонала с 2008 по 2010года |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
Среднегодовая численность (чел) |
105 |
77 |
61 |
Текучесть кадров в год (чел) |
42 |
16 |
8 |
Средняя з/плата одного сотрудника (тг) |
52400 |
76800 |
90000 |
Стоимость замены одного сотрудника |
19600 |
9000 |
8800 |
Сумма затрат на замену персонала в год |
823200 |
144000 |
70400 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|