.4.14. организацию процесса непрерывного обучения персонала;
.4.15. прогрессивные формы, методы и средства обучения;
.4.16. порядок финансирования затрат на обучение;
.4.17. методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
.4.18. порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
.4.19. средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
.4.20. культуру труда и этику делового общения;
.4.21. основы экономики и управления;
.4.22. основы трудового законодательства и законодательства об охране труда Российской Федерации;
.4.23. устав предприятия, его штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;
.4.24. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
.5. Менеджер по обучению и развитию персонала подчиняется руководителю кадровой службы.
.6. На период временного отсутствия работника, занимающего должность менеджера по обучению и развитию персонала, его обязанности исполняет менеджер по работе с персоналом.
. Должностные обязанности
Менеджер по обучению и развитию персонала:
.1. Оценивает потребности организации и отдельных сотрудников в обучении, для чего осуществляет сбор и анализ информации о таких потребностях.
.2. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.
.3. Организовывает аттестацию, тестирование, мониторинг и другие виды анализа и контроля профессионального уровня персонала. Разрабатывает раздаточные обучающие материалы, процедуры тестирования и оценки обучающихся работников.
.4. Взаимодействует с компаниями, предлагающими образовательные курсы и тренинги. Проводит анализ и подбор тренингов.
.5. Осуществляет выбор средств и методов обучения, поиск и оценку обучающих продуктов, разработку адаптацию и проведение тренингов.
.6. Организовывает процесс непрерывного обучения персонала, обеспечивает создание и эффективное функционирование системы регулярного обучения всех категорий работников.
.7. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.
.8. Составляет бюджет обучения, осуществляет контроль над правильным расходованием средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.
.9. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.
.10. Контролирует соблюдение социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.
.11. Участвует в создании внутреннего центра обучения компании.
.12. Готовит учебные, информационные и методические материалы по вопросам управления персоналом.
.13. Систематически проводит анализ обратной связи по результатам тренинга, корректирует и обновляет программы.
.14. Поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:
тренинговыми компаниями;
бизнес-школами и институтами;
профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;
консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;
провайдерами конференц-сервиса;
поставщиками и дистрибьюторами компании.
.15. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским законодательством и стандартами компании. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.
.16. Совместно с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности сотрудников. Разрабатывает предложения по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.
.17. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании. Разрабатывает и внедряет политику и программу зарплат, компенсаций и льгот.
.18. Принимает участие в:
.18.1. разработке стратегии развития персонала компании, программ профессионального развития;
.18.2. проведении мероприятий по анализу текучести кадров;
.18.3. согласовании заявок на подбор персонала;
.18.4. разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.
|